"Киберпонедельник" ушел в регионы
Организаторы распродажи "Киберпонедельник" на площадке c-monday.com обнародовали первые результаты акции. За три дня, с 27 по 29 января, сайт посетили 1,5 млн пользователей. Они сделали покупки на 5,6 млрд рублей – это на 0,6 млрд больше, чем в прошлом году. Посещаемость выросла на 30% в сравнении с "Киберпонедельником"-2019.
Кто продавал
Распродажа привлекла рекордное количество продавцов – более 200 компаний, среди которых re:Store, ЦУМ, Wildberries, "М.Видео", Metro, Perekrestok.ru, "Утконос", "Детский мир" и другие ритейлеры. Кроме продавцов "физических" товаров, в акции участвовали и провайдеры услуг: "Билайн", "Ростелеком", Azimut Hotels и другие.
Оборот крупных ритейлеров за три дня акции вырос на 30%, у небольших компаний этот показатель доходил 60%.
Что покупали
Средний размер скидки составил 20%, максимальный – 90%. На товары для дома скидки доходили до 60%, на детские игрушки – до 40%, на продукты питания – 15%, на услуги – до 70%. Средний чек заказа вырос на 20% по сравнению с прошлогодней акцией и составил около 6 тысяч рублей. Среднестатистический заказ состоял из 5 позиций и включал электронику, одежду, продукты питания и товары для детей.
Самый дорогой заказ на площадке C-monday был оформлен пользователем из Москвы 28 января и включал в себя iPhone 11 PRO, умный фитнес-браслет, беспроводные наушники, набор клюшек для гольфа и духовку. Чек за него составил 200 тыс. рублей.
Чаще всего на распродаже 2020 года россияне заказывали электронику, одежду и обувь для взрослых и детей, товары для дома, еду и книги. Популярность этих категорий выросла на 150% по сравнению с "Киберпонедельником"-2019.
Бал правят регионы
В этом году больше всего покупок на распродаже сделали жители Республики Татарстан, Новосибирской и Свердловской областей и Краснодарского края. Самый высокий средний чек был в Республике Татарстан – около 5900 рублей. В Краснодарском крае он составил 5500 рублей, в Свердловской области – 4700 рублей, а в Новосибирской – 4000 рублей.
В разных регионах чаще всего заказывали разные товары:
- Татарстан – электроника, товары для дома;
- Новосибирская область – книги, детские товары, зимняя одежда;
- Свердловская область – детские игрушки, одежда, товары для ремонта;
- Краснодарский край – спортивные товары.
Итоги Wildberries
По предварительным данным, в "Киберпонедельнике" на Wildberries приняли участие более 4 млн покупателей. Это на 262% больше, чем в 2019 году. Количество заказов составило 5,2 млн штук, и выросло на 132% к прошлогодним показателям, сообщили в пресс-службе ритейлера.
Сильнее всего, в сравнении с прошлогодней распродажей, вырос спрос на:
- продукты питания (+962%),
- детское питание (+574%),
- автотовары (+531%),
- оргтехнику (+460%),
- электронику (+444%),
- бытовую технику (+160%).
Чаще всего в Киберпонедельник на Wildberries заказывали смартфоны, пылесосы и телевизоры.
Итоги Perekrestok.ru
Онлайн-магазин сети "Перекресток" продлил распродажу на неделю. "Кибернеделя" продолжалась с 23 по 29 января. Скидки на сайте доходили до 70%, также действовала особая акция: более тысячи товаров можно было купить по 1 рублю. Этим предложением воспользовалось более 30% оформивших заказы, сообщили в компании.
С 23 по 29 января сайт посетили более миллиона пользователей. Повышенным спросом пользовались фрукты, овощи, зоотовары, молочная гастрономия, товары для дома. Пик продаж пришелся на 18:00 24 января. В это время на сайте оформлялось более 400 заказов в минуту. Самый большой заказ был оформлен на сумму 84 598 рублей и включал в себя около 50 позиций.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть