Кинокомпании хотят контроля над онлайн-дистрибуцией
Ежегодно российская киноиндустрия теряет более $1 млрд. рублей из-за активности "интернет-пиратов", подсчитал президент "Амедиа" Александр Акопов. Новый метод борьбы с нелегальной дистрибуцией – создание реестра легального контента и ограничение доступа к нему (право размещения видеофайлов предлагается передавать только доверенным интернет-компаниям). Кроме того, представители инициативной группы предлагают поисковикам и социальным сервисам удалять ссылки на "пиратский" контент.
Инициатор идеи – компания "Система масс медиа", владеющая киностудией RWS; в числе сторонников: компании "Амедиа", ArtPictures, Sony Pictures Entertainment, веб-проекты RuTube, Tvigle.ru, Zoomby.com и другие, а также Гильдия теле- и кинопродюсеров.
Григорий Ивлев, председатель комитета по культуре Государственной Думы РФ, знаком с идеей создания единого реестра и готов в ближайшее время провести заседание рабочей группы по этому вопросу, сообщает газета "Ведомости". При этом Георгий Сытенко, начальник отдела Росохранкультуры, напоминает – в современном российском законодательстве отсутствуют понятия "сайт", "интернет-ресурс", "интернет-провайдер", а также базовые принципы регулирования взаимоотношений в Сети.
Участники "круглого стола", на котором обсуждались новые способы борьбы с незаконным распространением контента, заявили о существовании трех списков: реестра видеоконтента, списка "пиратских" сайтов и перечня компаний, размещающих рекламу на этих интернет-ресурсах. Все списки планируется опубликовать в центральной прессе, чтобы проинформировать как рекламодателей, так и пользователей Интернета, не желающих поддерживать "пиратов". По данным проекта Marker, в "черном списке" сайтов оказались "Яндекс", "Рамблер" и Mail.Ru – им предложено удалить контрафактный контент с видеохостингов и исключить "пиратские" сайты из результатов поиска.
"Фильтровать выдачу" поисковикам предлагали и ранее – в сентябре 2009 года с подобным предложением выступила Российская ассоциация DVD-издателей. На момент отправки заявления в Google, "Яндекс", "Рамблер" и Mail.Ru организация объединяла 8 кинокомпаний, владеющих правами на распространение цифровых копий около 700 фильмов. Год назад представители поисковиков не проявили интереса к удалению "пиратских" ссылок.
Скорее всего, позиция поисковых систем останется неизменной. Социальные сети и видеохостинги более уязвимы – в июле 2010 года проект "В контакте" обязали выплатить ВГТРК 1 млн. рублей за видеоконтент, размещенный участником соцсети. Ранее правообладатели смогли доказать ответственность "Рамблера" за контент, опубликованный неизвестным пользователем.
Правообладателей можно понять – среди интернет-пользователей растет интерес к видеоконтенту (//oborot.ru/news/8352/24), большинство файлов скачивается в обход легальных каналов дистрибуции (на рынке аудиозаписей, по данным IFPI, пользователи оплачивают только 1 из 20 загрузок). По данным компании WebKontrol, пятерку крупнейших торрент-трекеров Рунета посещают 3 млн. человек в сутки. Кому они платят?
В связи с этим стоит отметить еще один способ борьбы с "пиратами", озвученный депутатом Мосгордумы Александром Милявским в августе 2010 года. Как сообщает РИА "Новости", представитель законодательной власти региона предложил "ввести в законодательную базу закон об авторских правах в сети Интернет" и предусмотреть административное наказание (штраф) для интернет-пользователей, нелегально скачивающих видеоконтент.
я передаю его клиенту лично в руки
Если всетаки хотите без кассового, то вот что приходит в голову - клиент платит на Ваш счет в банке, приходит к Вам с платежкой, а Вы выдаете товар лично в руки, естественно не беря наличные и отделываетесь только накладными с росписью клиента. Свернуть
http://www.up2go.ru/documents/contract-purchase-sale/