подписка
Подписаться
20/05/2020

Кибермошенники повадились подделывать сайты курьерских служб

Кибермошенники повадились подделывать сайты курьерских служб

Мошенники все чаще похищают деньги и данные банковских карт пользователей с помощью фальшивых сайтов популярных курьерских служб, сообщает "КоммерсантЪ".

Карантин увеличил спрос на услуги курьерской доставки товаров на 30–40%, отмечают эксперты CERT-GIB (центр реагирования на киберинциденты компании Group-IB).  Этим и решили воспользоваться злоумышленники. За последние полгода  в семь раз выросло число регистраций фишинговых доменов, копирующих сайты известных курьерских служб.   Специалисты Group-IB уже направили на блокировку более 250 таких ресурсов.

Схема работает так. Злоумышленники размещают на популярных сайтах бесплатных объявлений лоты-приманки. Это объявления о продаже товаров по очень низким ценам. Когда человек отзывается на них, у него запрашивают личные данные якобы для оформления доставки. При этом покупателю присылают ссылку, якобы ведущую на сайт популярной курьерской службы. На самом деле это фишинговая страница, полностью копирующая дизайн чужого сайта и использующая доменное имя, похожее на оригинальное.

В результате покупатель теряет деньги и данные карты, оставаясь без товара. Средний чек одной такой «покупки» составляет примерно 15–30 тыс. рублей. Часто затем свою жертву мошенники обманывают повторно. Покупателю сообщают, что на "почте" произошло какое-нибудь ЧП: проворовался сотрудник, заказанный товар конфисковала полиция и т. п., поэтому для компенсации перечисленной суммы необходимо оформить "возврат средств". После этого с карты происходит повторное списание той же суммы.

Сотрудники CERT-GIB совместно со специалистами СДЭК и «Авито» подготовили рекомендации, как не стать жертвой мошенников:

  • не "клевать" на слишком большие скидки;
  • не уходить в мессенджеры и вести всю переписку только в чате сервиса;
  • не заказывать товар по предоплате;
  •  перед тем как ввести в какую-либо форму данные своей банковской карты — изучить адрес сайта, проверить в Google, когда он был создан: если ему всего пара месяцев, то с большой долей вероятности он мошеннический.
Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
20/05/2020
Walmart увеличил онлайн-продажи на 74 %
Но меры безопасности и больничные "съели" у американского ритейлера значительную часть прибыли... Подробнее
19/05/2020
Как организовать безопасную доставку для интернет-магазинов: опыт компании "Интеграл"
В курьерской службе рассказали, какие меры приняли для профилактики коронавируса... Подробнее
Екатерина Б.
Заместитель руководителя отдела продаж, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
13/05/2020
Отзыв о работе Dostavka-Club 1
В декабре 2018 года, после неудачного сотрудничества с одной из транспортных компаний, осуществляющих доставку по Москве, мы решили обратиться к
ООО «Доставка Клаб»
Критерии, по которым мы сделали выбор в пользу данного подрядчика, были достаточно высокие: опыт и положительные рекомендации, умеренная стоимость услуг и гибкая шкала тарифов, возможность технической интеграции с нашей CRM, оперативный забор грузов со склада за МКАД, бесплатная доставка при срыве сроков, клиентская поддержка и прочее.

Перед новым партнером стояла непростая задача - справиться в возросшим в несколько раз трафиком посылок, не ухудшив качество услуг.
После начала сотрудничества мы улучшили показатели удовлетворенности клиентов за счет сокращения сроков и высокого сервиса доставки.

Отдельно хочу отметить профессионализм и преданность работе руководителя отдела продаж Татаринова Виталия. В связи с загруженностью клиентского отдела в преддверие Нового года, Виталий подключился к решению наших задач и лично курировал некоторые заказы, давая нам быструю обратную связь.

Мы довольны сотрудничеством и планируем дальнейшее взаимодействие с вашей компанией. Благодарим за качественное выполнение поставленных задач и рекомендуем ООО «Доставка Клаб » в качестве достойного подрядчика!
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика