подписка
Подписаться
26/12/2019

Каждый четвертый пользователь Рунета сталкивался с мошенничеством, делая предновогодние покупки в Сети

Каждый четвертый пользователь Рунета сталкивался с мошенничеством, делая предновогодние покупки в Сети

Каждый четвертый пользователь Рунета сталкивался с мошенничеством, делая предновогодние покупки в Интернете. Еще 30% слышали о подобных случаях от родных и знакомых, выяснили в компании-разработчике антивирусного ПО ESET.

По данным ESET уже 65% российских пользователей Сети покупают новогодние подарки в интернет-магазинах. Более половины из них (54%) планируют потратить на подарки до 5 тыс. рублей. Еще 5% — от 5 до 10 тыс. рублей, а 19% — более 15 тыс. рублей.

Перед праздники онлайн-шоперы особенно часто становятся жертвами фишинга, предупреждают в ESET. Маскируясь под известные интернет-магазины, мошенники присылают пользователям заманчивые предложения скидок по e-mail, в социальных сетях, в уведомлениях браузера и т. д. Эти предложения нередко содержат слишком большие скидки, до 90%, но это не настораживает покупателей на общем фоне предновогодних распродаж.

Переходя по сомнительным ссылкам и заполняя формы регистрации и оплаты на фишинговых сайтах, пользователи предоставляют мошенникам личные данные и данные своих карт.  Получив их, злоумышленники могут списать деньги с карты или другим способом использовать их в своих целях.

Накануне ESET сообщила об обнаружении подобной атаки на пользователей PayPal.  Тогда мошенники рассылали письма пользователям этой платежной системы, где предупреждали якобы о «подозрительной активности» на аккаунте и угрожают заморозкой денег на счете PayPal. Затем они требовали подтвердить личность пользователя аккаунта.

"Верификация" происходила уже на фишинговой странице — точной копии сайта PayPal, где пользователь вводил логин и пароль от аккаунта. Кроме того, от него требовались и другие данные: полное имя, домашний адрес, данные о кредитках и даже логин и пароль для входа в банковские аккаунты. Все это оказывалось в руках посторонних людей, радовавших пользователя сообщением, что доступ к аккаунту восстановлен. И пользователь ничего не подозревал, поскольку реальный аккаунт PayPal взломан не был и по-прежнему работал.

"Киберпреступники активизируются, пользуясь тем, что пользователи заняты подготовкой к праздникам и потеряли бдительность. Злоумышленники могут атаковать пользователя с помощью вредоносного ПО. Оно попадает на ПК и смартфоны разными способами, одним из которых также может стать фишинг. При отсутствии защищенного протокола хакеры также легко могут получить доступ к информации покупателя — поэтому следует посещать только те ресурсы, которые используют протокол https" – посоветовал директор управления информационных технологий ESET Russia Руслан Сулейманов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
26/12/2019
Большие vs маленькие города: аналитика покупок
Эксперты площадки Tiu.ru рассказали о специфике интернет-покупок жителей крупных и маленьких городов... Подробнее
26/12/2019
"Обувь России" идет в онлайн
ГК планирует развивать интернет-продажи, "мультиканальный маркетплейс" и выдачу заказов от партнеров... Подробнее
Ирина Лапова
Менеджер по работе с персоналом, консультант
25/12/2019
Форум Тенденции развития Российские тенденции