Кассовые чеки или ЭЦП?
Государственная налоговая администрация Украины намерена взять "на карандаш" доходы интернет-магазинов. ГНАУ требует обязательного использования кассовых аппаратов при расчетах с покупателями.
В настоящее время украинское законодательство позволяет компаниям и предпринимателям, реализующим товары через Интернет, использовать иные формы документального подтверждения сделок. "В большинстве случаев выдаются квитанции или товарные чеки, выписанные от руки, но заверенные печатью с реквизитами и подписью СПД. Они являются полноценными документами", – говорит генеральный директор интернет-магазина futbolka.ua Денис Олейников.
По мнению замглавы ГНАУ Сергея Лекаря, повышение "прозрачности" рынка интернет-услуг поможет повысить качество реализуемых товаров и увеличить размер налоговых поступлений в госбюджет. Также повысится качество обслуживания потребителей, которые не могут предъявить претензии продавцам из-за отсутствия расчетных чеков. Впрочем, Сергей Лекарь не смог назвать сумм финансовых санкций, предъявленных компаниям в результате проверок, сообщает "Коммерсант-Украина".
Представители компаний, предоставляющих интернет-услуги, не согласны с претензиями ГНАУ и называют их надуманными. Глава Ассоциации участников электронного бизнеса Украины Павел Сиделев считает инициативы налоговиков еще одной попыткой усилить контроль за сегментом электронной коммерции. Напомним, недавно Нацбанк Украины обязал системы интернет-платежей привести свою деятельность в соответствие с требованиями Положения "Об электронных деньгах в Украине".
В ассоциации предлагают другой вариант сотрудничества с ГНАУ – создание схемы серверного обмена данными с налоговой администрацией. "В момент совершения платежа через одну из платежных систем сервер в ГНАУ будет уведомлять о продаже такого-то товара на определенную стоимость,- уточнил Сиделев. – Мы сейчас хотим перейти на электронную подпись и электронный чек, который будет иметь фискальную функцию", – сообщил он.
Затраты на разработку соответствующего программного обеспечения повлияют на стоимость реализуемого товара, полагает Денис Олейников. А директор интернет-агентства Mi[6] (портал i.ua) Максим Хомутин прогнозирует, что в связи с этим многие участники этого бизнеса перейдут на работу с российскими системами. В прошлом году объем рынка интернет-услуг Украины составил около $1 млрд.
... Подробнее
http://journal.trainex.ru/article/26/