Какие льготы для ecommerce просят у правительства Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет?
9Ведущие российские компании сектора ecommerce — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет — обратились в Правительство РФ с просьбой поддержать отечественную онлайн-торговлю. В письме на имя Михаила Мишустина предлагаются конкретные меры поддержки – не только для маркетплейсов, а для всей российской электронной коммерции.
Что же хотят игроки рынка?
- Распространить на ecommerce так называемый налоговый маневр, работающий для IT-компаний. Он позволяет снизить налог на прибыль с 20% до 3%, а страховые взносы – с 14% до 7,6%.
- Убрать двойной НДС при работе с Казахстаном и Беларусью.
- Легализовать наконец в онлайне рецептурные лекарства и алкоголь.
- Обеспечить подключение российских, белорусских и казахстанских банков к системе передачи финансовых сообщений, чтобы минимизировать ущерб при отключении России от SWIFT.
- Распространить на ecommerce меры поддержки IT-отрасли – льготную ипотеку и отсрочку от призыва.
- Отменить штрафы за нарушения в системе маркировки.
- Ввести мораторий на мероприятия по валютному контролю при взаимодействии контрагентов из Евразийского экономического союза.
- Провести эксперимент по передаче фискальных данных напрямую в Федеральную налоговую службу без фискальных накопителей.
Предлагаются также другие меры поддержки, связанные с работой банковского сектора и т.п.
Как утверждают маркетплейсы, онлайн-торговля "играет значительную роль в поддержании экономической стабильности страны" и "фактически принадлежат ИТ-отрасли", но поддержки не получают.
Складываются такие прецеденты, как в Яндексе, когда одно подразделение компании подпадает под льготы, а остальные – нет.
В условиях обострения финансово-экономической ситуации онлайн-торговля сталкивается с серьезными вызовами: резкий рост расходов на операционную деятельность, логистику, закупку, снижение доступности заемного финансирования, сообщают ритейлеры.
Правительство РФ в последнее время настаивает на том, что поддержка малого и среднего бизнеса является одним из главных приоритетов властей. А онлайн-торговля – один из главных каналов для реализации продукции таких предприятий.
В феврале Правительство уже обсуждало налоговые льготы не только для компаний, занимающихся разработкой ПО, но и для интернет-компаний, бизнес которых основан на рекламной модели или получении комиссий со сделок – то есть для маркетплейсов и агрегаторов.
Однако после начала 24 февраля 2022г. эти разговоры прекратились, льготы были приняты только для IT-компаний, без учета онлайн-ритейлеров.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Может пусть маркет-плейсы поднимут цены до нормального уровня и перестанут демпинговать, станут жить по средствам, а не как "западные страны" в долг
9. выдача бесплатно носков 10 пар ежемесячно
10. льгота на проезд в общественном транспорте
не знаю, зачем...но так же как и все 8 пунктов от авторов
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками)
Может вы что-то делаете не так?
Закончится все тем, что будете на примерно тех же условиях, что и в сети им отгружать товар и в этот момент вся ваша маржинальность полетит в тар-тарары.
При этом ценник для конечного покупателя вырастет даже выше привычных, потому, что маркетплейсы вечно в минусе быть не могут, они уже и сейчас делают мелкие шажки в сторону выхода на плюс. Но пока еще мелкие и в виде пробы.
А 45% - это чистяк? Все ваши косты тут зарыты?
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном.
Нельзя сдавать им товар.
Могли уже продать . Свернуть
Алексей А. предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания) |