Как Яндекс Нейро повлияет на продвижение в поиске и рекламу
Весной 2024 года "Яндекс" запустил новый сервис — Нейро. На запрос он генерирует выжимку из нескольких источников, формируя емкий ответ. Эксперты компании PromoPult отмечают, что для пользователей это удобно, а вот владельцы интернет-магазинов обеспокоены, не приведет ли новая технология к снижению трафика и потере продаж.
Как работает Нейро
Нейро объединил в себе технологии поиска и генеративных нейросетей. После того как пользователь вводит запрос, система находит сайты, на которых есть ответ, выбирает 5 наиболее релевантных и полезных, выделяет нужную информацию и объединяет ее в один емкий ответ со ссылками на источники.
Нейро доступен в Яндекс.Браузере для ПК и мобильных, мобильном приложении "Яндекс с Алисой":
Влияние Нейро на продвижение интернет-магазинов в Яндексе
Сервис Яндекса по-разному повлияет на информационные и коммерческие сайты. Рассмотрим возможные последствия и дадим рекомендации для владельцев интернет-магазинов.
У ecommerce сайтов трафик может снизиться только по информационным запросам, если они развивают блог, а по коммерческим Нейро, наоборот, может стать дополнительным источником трафика. Ведь люди вводят такие запросы с намерением купить продукт, поэтому будут переходить в источники.
Запросы пользователей могут содержать характеристики товара. Интернет-магазин, в котором есть такая продукция, может попасть в ответы и получить потенциального покупателя.
В Нейро пока нет рекламы, поэтому магазину, который продвигается с помощью SEO, будет легче привлечь внимание аудитории. Например, сравним выдачи по запросу "купить белый сарафан из хлопка". В поиске Яндекса первые места заняли рекламные предложения, а далее идут 5 маркетплейсов:
В выдаче Нейро рекламных объявлений нет, и в источники попало только 2 маркетплейса. Ссылки в ответе ведут на страницы товаров.
Для коммерческих сайтов Нейро скорее полезен. Это дополнительный источник получения не только трафика, но и клиентов напрямую. Ведь если в ответ попадут контакты компании, люди могут сразу позвонить или приехать по указанному адресу.
Как коммерческому сайту попасть в ответы Нейро
- Максимально подробно описывайте товары. Структурируйте текст и выделяйте главное — особенности, характеристики, преимущества.
- Внедрите все возможные типы микроразметки, чтобы помочь Яндексу структурировать информацию и показывать ее важную часть.
- Зарегистрируйте компанию в каталогах и справочниках, а также на Яндекс.Картах и 2gis. Нейро часто берет из них информацию.
- Изучите локальный поиск Яндекса по нужному региону и добавьте сайт на максимальное количество площадок из топа — отзовики, агрегаторы, геосервисы и проч.
- Поддерживайте хороший рейтинг на этих площадках. Обычно Нейро выводит в ответ компании с самой высокой оценкой.
Подведем итог: что делать владельцам бизнеса
Мы спросили Алексея Штарева, CEO PromoPult: "Яндекс Нейро — это хорошо или плохо для владельцев сайтов?"
"Нейро пока внедрен только в Яндекс.Браузер. Но мы все понимаем, что рано или поздно функционал доработают и раскатят на весь поиск. И вот тогда стоит переживать прежде всего инфосайтам. Они ожидаемо недополучат и органический трафик по информационным запросам, и доход от монетизации.
Коммерческих сайтов и, в частности, екома, это коснется в меньшей степени. Пока мы видим в ответах Нейро ссылки на сайты-источники, но что будет дальше, не станет ли Яндекс отдавать приоритет в запросах с коммерческим интентом, например, Маркету и другим крупным маркетплейсам, никто не может предсказать.
Что понятно уже сейчас: Нейро берет информацию для ответов с ресурсов из топ-10 поиска Яндекса. Это значит, что борьба за первую страницу выдачи как никогда актуальна. В этих условиях нужно использовать эффективные инструменты, которые обеспечат сайту хорошее ранжирование в поиске: провести SEO-аудит, проработать семантику и сделать внутреннюю оптимизацию посадочных страниц, довести техническую составляющую сайта до состояния, близкого к идеалу, особенно скорость загрузки и мобильную адаптацию, позаботиться о солидном ссылочном профиле. Ну и разумеется, следить за апдейтами поисковых систем.
Мы в PromoPult постоянно анализируем нововведения в поиске и дорабатываем технологии, которые помогают сайтам наших клиентов выходить в топ. Одна из них — продвижение PBN-ссылками. Это ссылки с собственных сетей сайтов PromoPult, созданных под разные тематики и типы сайтов. Под каждый продвигаемый сайт подбирается своя PBN-сеть, с которой проставляются ссылки. Они передают вес, тем самым улучшая позиции в Яндексе и Google. Технология позволяет выводить сайты в топ поиска в течение месяца, а первые результаты видны уже через несколько дней.
До 1 августа при подключении PBN на счет аккаунта в PromoPult возвращается кешбэк в размере 50% от затрат, – рассказал Штарев.
Что в итоге: коммерческим и информационным сайтам теперь нужно стремиться не только в топ выдачи, но и в источники ответов Нейро. Для этого продолжайте улучшать видимость в поиске, создавайте качественный контент, изучайте аудиторию и учитывайте ее потребности. Компаниям рекомендуется зарегистрироваться в тематических каталогах и геосервисах.
Для рекламодателей сейчас практически ничего не меняется, а в будущем возможно появится новое место для размещения рекламы. Следите за развитием сервиса, чтобы вовремя адаптироваться ко всем изменениям.
Реклама ООО "Клик.ру"
ИНН 7743771327
По закону каждый реальный покупатель имеет право на свое мнение. Его оспорить нельзя даже если оно не соответствует действительности. Поступайте также как ваш конкурент
Ольга Б. Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Продукты, мини-компания) |