Как удалённо расплачиваются российские онлайн-шоперы?
Данные платежного интегратора PayU свидетельствуют, что самым популярным способом удалённой оплаты в Рунете в 2013 году были банковские карты – именно их российские интернет-пользователи чаще всего выбирали в качестве платежного средства. Об этом сообщает Digit.ru. С помощью карт совершилось 50,6% всех онлайн-платежей. На втором месте – электронные деньги (оплата с помощью электронных кошельков) – 19,8%, на третьем месте – интернет-банкинг с 18,6%. В исследовании принимали участие 4118 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Только 11% из них указали, что последний по времени онлайн-платеж они совершили со счета сотового телефона.
По мнению экспертов, системы электронных денег заняли свою нишу и в последнее время не демонстрируют большой положительной динамики, а вот интернет-банкинг постепенно набирает популярность. Возможно, оправдают возложенные на них надежды мобильные платежи, учитывая постоянно увеличивающееся распространение смартфонов.
Как следует из обзора РБК.research "Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2013", оплата услуг сотовой связи остается главным драйвером мобильной e-commerce. В десятку наиболее продаваемых товаров и услуг входят также услуги ЖКХ и электроэнергия, купоны на скидки, платные услуги в соцсетях и сервисы в online-играх.
По результатам исследования компании Cisco за 2013 год,около 18% американцев пользуются смартфонами для шопинга. Годом ранее с помощью смартфона совершали покупки около 11% потребителей. Речь идет в основном о потребителях в возрасте 30-34 лет. Основными двигателями роста продаж в электронной коммерции стали доступность информации для владельцев смартфонов, инвестиции ритейлеров в доступность коммерческих сайтов и мобильные приложения.
По прогнозам экспертов, к 2017 году объем мобильного шопинга в России вырастет до $416 млн. Россия станет одним из ключевых игроков рынка мобильных продаж.
Известная своими прогнозами на рынке мобильных устройств исследовательская компания Juniper Research прогнозирует, что к 2018 году розничные продажи товаров в мире, осуществляемые через мобильные устройства, достигнут $707 млрд.
Все наверное уже наслышаны за штраф 40 000 рублей для интернет магазинов,
У ИП меньше штраф и проще купить небольшую ККМ. Расходы в год на которую значительно меньше чем 14 тысяч. Свернуть
Тут более удобны пользователю будут вариации мобильных платежей + локально доминирующих способов оплаты.
В любом случае, я бы начал с исследования, какие способы оплаты предлагают конкуренты, включил бы на аггрегаторе их + добавил бы проверку своих предположений. Затем бы проанализировал популярность платежа, конверсии, косты по каждому из способов, а потом уже тьюнил.
Paypal для США наверняка включить стоит и посмотреть, а вот в Германии к примеру я бы посмотрел на Giropay и ELV, в Нидерландах на iDeal и т.д.
Глобальные игроки потому зачастую и проигрывают локальным игрокам, потому что не могут настолько проникнуться особенностями и менталитетом локальных рынков.
Поэтому возможность настройки специфичных для локального рынка способов оплаты я изначально заложил бы в стратегию развития продукта. Свернуть