подписка
Подписаться
18/03/2011

Как шокировать недовольного клиента? Ответить на его жалобу

Даже лучшие интернет-торговцы могут "похвастаться" отрицательными отзывами покупателей. Вспомните период предновогоднего всплеска заказов, а затем попробуйте подсчитать, сколько клиентов негативно отрекомендовали вас в социальных медиа. Между тем, две трети недовольных потребителей можно превратить в сторонников вашего онлайн-магазина.



В январе 2011 года американская компания Harris Interactive провела онлайн-опрос 1605 интернет-пользователей, заказавших что-либо в интернет-магазинах США в преддверии праздничного сезона. Потребители, получившие негативный опыт сотрудничества с онлайн-торговцами, планировали "никогда больше" не возвращаться к "плохому" продавцу и больше, чем когда-либо, были готовы разместить свои жалобы в социальных медиа (в соцсетях, блогах, на сайтах отзывов, в системах рейтингов и т.д.).



Примерно две трети (68%) жалобщиков получили ответ от представителей интернет-магазинов. В результате, согласно данным The Retail Consumer Report, 34% пользователей удалили свой отрицательный отзыв, 33% изменили свое мнение и написали положительный отзыв о компании, а 18% превратились в лояльных потребителей и совершили повторные покупки в этих ("плохих") онлайн-магазинах.



При этом потребители (отметим – американские потребители, имеющие немалый опыт коммуникаций с брендами) не ждут, что розничные торговцы отреагируют на их негативный отклик. Среди 31% опрошенных, не получивших никакой реакции на свои жалобы или отзывы, 61% был бы шокирован, если бы ритейлер проявил внимание к их сообщению в социальных медиа.



Согласно результатам исследования, опыт взаимодействия с брендом влияет на принятие решений о сотрудничестве с конкретным торговцем. Половина довольных клиентов уверена, это позитивный опыт шопинга и/или отличное качество обслуживания приведут к повторной покупке чего-либо у этого продавца. Почти каждый третий (31%) опрошенный оформит заказ на большую сумму. В то же время, плохое обслуживание приведет к тому, что 21% потребителей больше ничего не купит в "плохой" компании.



Почти каждый третий интернет-пользователь ищет, что другие потребители говорят о продавце, перед тем как совершить покупку. "Сарафанное радио" способно стимулировать продажи: 21% потребителей, довольных конкретным интернет-магазином, порекомендовали его своим друзьям, а 13% опубликовали позитивный отзыв об этом сайте.

Прокомментировать
Читайте также
Garick
14/06/2011
Какого оператора со следующими услугами выбрать для магазина? 6
Да, без сомнения, проверка качества работы немаловажна. Большинство операторов предлагают стандартный круг услуг и не включают многие дополнительные опции. Но найти можно - мне эту проблему решил манго телеком, намного упростив и улучшив эффективность работы. Но найти можно и другие варианты, прозванивая и конеретно спрашивая и оговаривая требования. Свернуть
Да, без сомнения, проверка качества работы немаловажна. Большинство операторов предлагают стандартный круг услуг и не включают многие дополнительные опции. Но найти можно - мне эту пробле Еще...
Garick
14/06/2011
Кто- нибудь может посоветовать дешевую телефонную связь по России на городские или сотовые? 9
Скайп - палочка-выручалочка. Но тоже бывают свои странности. А в работе все должно быть максимально налажено и безпроблемно. Установили в офисе виртуальную АТС от Манго Телеком и никаких проблем. Все как по часам, да и цена приятно удивила. К тому же в услуги входит и переадресация входящих звонков на Скайп. Хорошая техподдержка. Всем советую! Свернуть
Скайп - палочка-выручалочка. Но тоже бывают свои странности. А в работе все должно быть максимально налажено и безпроблемно. Установили в офисе виртуальную АТС от Манго Телеком и никаких Еще...
21/03/2011
Что перспективнее - Android или iPhone?
Мобильные устройства корпорации Apple - от смартфонов iPhone до планшетных компьютеров iPad - имеют множество поклонников. Гаджеты, использующие операционную систему Android, менее популярны. Но ОС Android имеет значительный потенциал для роста... Подробнее
17/03/2011
Купить софт и выиграть приставку
Интернет-магазин программного обеспечения Allsoft.ru запускает акцию "Апрельские игры с Microsoft". Призовой фонд акции - три приставки Microsoft Xbox 360 - будут разыграны среди клиентов Allsoft, оплативших любые продукты из линейки Microsoft Office до 30 апреля 2011 года... Подробнее
09/03/2011
Клиенты из регионов отовариваются в Москве
Выбирая между местными и федеральными онлайн-магазинами, многие потребители не хотят покупать там, где "поближе". Только 7% респондентов из Новосибирска и Барнаула, опрошенных компанией "Умный кит", обращались к интернет-торговцам из своего города. Основные причины отказа от покупки - "кривые" сайты и некачественное обслуживание... Подробнее