Как обмануть "Яндекс.Советник"
В Сети возникла дискуссия владельцев онлайн-магазинов по поводу работы “Cоветника” от “Яндекс.Маркета”. Спровоцировала ее менеджер “Яндекса” Александра Полюшкова, которая отвечает “за счастье ИМ”. Она объяснила интернет-магазинам, почему система для выбора лучшей цены “Советник” не уводит покупателей и что создал ее не “Яндекс”. И вообще цена – не главное.
По ее словам, “Советник” – приложение для поиска низких цен и выгодных условий в интернет-магазинах. Механика его работы проста: пользователь попадает на страницу ИМ, “Советник” определяет, на какой товар смотрит покупатель, находит более выгодные предложения в других магазинах и выводит на экран компьютера автоматические подсказки об альтернативных вариантах.
Отвечая на вопрос, “ворует” ли “Советник” покупателей у магазина, Полюшкова сообщила, что платные каналы рекламы устроены таким образом, чтобы дать пользователю максимум информации о преимуществах предложения в ответ на запрос и еще до перехода на сайт помочь ему принять решение.
“Советник” появляется не только на сайтах магазинов, но и, например, на сайтах с обзорами товаров, страницах производителей и даже на страницах Википедии. Таким образом, магазины получают дополнительный трафик из “Советника”. При этом никаких отчислений сервису площадки не делают.
Для тех, кто считает, что он платит за продвижение, а “Cоветник” уводит тех, кто пришел в ИМ, Полюшкова написала: “Давайте не будем лукавить: цена – важный, но не единственный параметр. Вы же не судитесь в торговом центре с соседями из-за того, что у них витрина ярче, и покупатель побродил взглядом по вашим полкам и ушел?”.
На ее странице в социальной сети Facebook началось активное обсуждение текста, а также того, как можно обмануть “Cоветника”.
“Давайте не будем лукавить. Соседи в торговом центре не стоят в моем магазине перед интересным покупателю товаром и не говорят, что он у него дешевле. Не смотря на мой сервис и то, что у меня есть еще и аксессуары на этот товар, а у него нет”, – написал Сергей Егорушкин.
Директор по маркетингу и развитию бизнеса “Аудиомании” Тимофей Шиколенков жалуется на “говномагазины”. Представитель компании Impulse VC Кирилл Белов написал, что советник не показывает рекомендации, если пользователь перешел на сайт магазина по платному объявлению в “Директе” или “Маркете”.
С ним соглашается Михаил Гаркунов из markgu.ru. “Может быть просто делаете процедуру отключения через мата-тег. Ведь для тех же пользователей вы даете возможность отключать поведенческий ремаркетинг и таже его может отключить рекламодатель”, – советует он.
Другие с ним не соглашаются. “Это не совсем так. Если клиент пришел на категорию с директа, а затем выберет нужный ему товар, советник опять начнет советовать ”, – написал один из пользователей.
Эксперт Сергей Ревков считает, что то, что “Советник” не показывает рекомендации, если пользователь перешел на сайт магазина по платному объявлению в “Директе” или “Маркете", делает этот продукт менее конкурентоспособным по отношению к другим плагинам, лишенным излишних комплексов и более полноценно служащим пользователям, надеющимся получить ценовой анализ вне зависимости от того, как он попал на сайт. “Я думаю, что этот дефект надо устранять несмотря на протесты типа Спасение от ценовых войн ритейлерам следует искать в требованиях вендорам наличия политики контроля РРЦ – а не в противостоянии информационным источникам высвечивающим факт отсутствия таковой политики”, – написал он.
Также владельцы ИМ в обсуждении высказывают мнение о том, что если покупатель пришел в магазин из “Маркета”, а ушел через “Cоветник”, то как минимум было бы логично вернуть магазину стоимость клика.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Просто загвоздка какая-то!
Нет никакой загвоздки. Ты продаешь хорошо только когда есть органический трафик. Органический трафик есть только когда твой магазин заметен и интересен. Твой магазин заметен и интересен когда тебе есть РЕАЛЬНО что предложить покупателю. Во всех остальных случаях - ты продаешь хреново. Свернуть
gsm.perimetr24.ru фото товара не особо презентабельное, бумажки и коробка, но функциональность постарались описать достойно и возможности к монтажу. Свернуть