Как налоги догоняют интернет-ритейлера
Российское подразделение одного из крупнейших интернет-ритейлеров одежды Lamoda подозревают в завышении расходов на рекламу. По данным pravo.ru, уже две судебных инстанции (сначала Арбитражный суд Москвы, а в феврале – Девятый арбитражный апелляционный суд) подтвердили претензии налоговых органов к интернет-магазину на 134 млн рублей. В Lamoda продолжают настаивать, что не нарушали налоговое законодательство.
История началась в ноябре 2015 года. ИФНС № 26 по Москве по результатам проверки доначислила налог на добавленную стоимость ООО "Купишуз" (операционная компания Lamoda в России).
Фискальные органы заподозрили компанию в том, что она получила необоснованную налоговую выгоду в виде уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы расходов, а исчисленного НДС – на суммы вычетов по расходам на рекламные услуги. Данные услуги, по мнению налоговиков, оказывала подставная компания "Агентство Эдфою".
Невзирая на то, что оборот между "Купишуз" и этой компанией за два года составил 878 млн рублей, сотрудникам налоговой так и не удалось выяснить, какие услуги оказывались за эти деньги.
В результате расследования было установлено, что один из гендиректоров "Агентства Эдфою" признался, что регистрировал компанию за денежное вознаграждение, а другая – что работает воспитательницей в детском саду. Специалистов по рекламе в штате организации не было.
Кстати, похожие претензии предъявлялись "Яндексу". Компании по итогам налоговой проверки доначислили 200 млн рублей. Поисковик списывал расходы на фиктивные "центры привлечения клиентов" – без сотрудников и с номинальными руководителями. У "Яндекса" ФНС тоже выиграло спор уже в двух инстанциях.
В последнем отчете шведского фонда Kinnevik, являющегося акционером холдинга Global Fashion Group (GFG), утверждалось, что в третьем квартале 2016 года выручка интернет-ритейлера Lamoda выросла на 34% и составила €71,3 млн. При этом, по официальным данным, рентабельность Lamoda оставалась отрицательной. EBITDА компании составлял -€10,1 млн.
Читайте также: Налогообложение интернет-магазина. НПД, ОСНО, УСН – что выбрать.
Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе.
Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде при возвратах.
И не забываем про определения, данные многими "добрыми" мировыми судьями: "упаковка не является неотъемлемой частью товара".
Иногда возникает мысль заставить клиента съесть ту упаковку, в которой он возвращает товар. Но останавливает УК
Но с тезисом "он сильно осложняет жизнь ИМ" тоже не согласен. Чем именно осложняет? Свернуть
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить "Правила возврата товара"? Достаточно ли размещение инфо на сайте или необходимо прикладывать распечатку в каждом заказе?
Какой адрес указывать для возврата клиенту если отсутствует офис? Свернуть