Как ИМ "попал на деньги", отстаивая интересы клиента
Представители российского интернет-магазина рассказали roem.ru поучительную историю о сотрудничестве с компанией Benq и ее официальным дистрибьютором "Тринити". ИМ продал клиенту технику с производственным дефектом, после чего выплатил компенсацию, но так и не дождался возмещения от дистрибьютера и производителя.
Интернет-магазин, продающий проекционное оборудование, старается оперативно решать проблемы с клиентами. В частности, если в проекторах обнаруживается заводской брак, ИМ принимает возврат и перечисляет компенсацию клиенту раньше, чем сам получит возмещение от дистрибьютера. В случае с Benq добросовестность сыграла с интернет-предпринимателями злую шутку.
В ноябре прошлого года магазин продал проектор Benq MH680 частному лицу. Через некоторое время проектор перестал работать, и покупатель обратился в официальный сервисный центр. Там разбирались довольно долго, а через полтора месяца выдали заключение, что проектор не подлежит ремонту.
По действующему законодательству, в таком случае (при невозможности ремонта) покупатель имеет право обратиться за возмещением как к производителю или дистрибьютеру, так и к конечному продавцу товара. Клиент обратился за возмещением в интернет-магазин.
ИМ направил заключение о непригодности официальному дистрибутору Benq – компании "Сторейдж Компонентс" (более известна как "Тринити").
В компании уверили, что перечислят магазину компенсацию за проектор, после чего ИМ вернул клиенту деньги за покупку.
Интернет-магазину известно, что дистрибьютор получил компенсацию от Benq, однако так и не перечислил ее продавцу. А через некоторое время "Тринити" и вовсе прекратил свою деятельность.
Представители магазина обратились в Benq, однако там отказались выдать восстановленный проектор. Причина – отсутствие оригинала заключения сервис-центра, которое, как известно, осталось в офисе обанкротившейся "Тринити". Кроме этого, Benq отказал в выплате компенсации. А вот оригинал заключения в компании "Тринити" получить уже невозможно.
ИМ посоветовал коллегам при возникновении подобных проблем с компанией Benq не выплачивать компенсацию, а направлять клиентов к производителю, так как закон это позволяет.
Представитель компании SoftKey Алексей Ровдо в комментариях порекомендовал ИМ попросить в сервис-центре повторно выписать оригинал документа о том, что проектор не подлежит ремонту. "В конце концов, сам неремонтопригодный девайс можно подвергнуть повторной экспертизе, и будет оригинал заключения", – написал он.