Как бороться с блокировками: по шагам
Правозащитная организация "Агора" составила пошаговый план действий для тех, кто попал под "ковровые блокировки" Роскомнадзора. Вот он.
1) Проверить, что дело действительно связано с блокировкой, что это не техническая проблема сервера, не ddos-атака, в конце концов.
2) Зафиксировать доказательства:
-проверить наличие доменного имени сайта и IP-адреса в реестре РКН http://blocklist.rkn.gov.ru/. Сделать скриншоты этой страницы, а также страницы сайта с заглушкой оператора связи;
– обратиться в РКН по адресу Hotlinerkn@rkn.gov.ru с запросом о причинах блокировки;
– обратиться с жалобой на недоступность сайта к интернет-провайдеру, зафиксировать ответ (по электронной почте либо, в случае звонка – записав разговор с сотрудником поддержки);
– получить сертификат на доменное имея сайта (это можно сделать у регистратора), либо сделать распечатку страницы whois.com, если там указаны ваши реквизиты.
3) Обратиться с административным иском о признании незаконными действий и решений Роскомнадзора в суд (если сайт используется для коммерческой деятельности предпочтительнее арбитраж, если нет – суд общей юрисдикции). В какой конкретно суд, лучше дополнительно проконсультироваться.
4) В случае, если блокировка осуществляется на основании решения Генпрокуратуры (это будет указано в реестре либо в уведомлении РКН, которые вы, возможно, получили), иск следует предъявлять Генпрокуратуре и РКН одновременно.
5) В случае признания действий государственных органов незаконными у вас появится возможность требовать возмещения причиненного имущественного ущерба. Поэтому с самого начала необходимо фиксировать доказательсва расходов и ущерба (например, подтверждение оплаты за смену IP-адреса или расходы, связанные с простоем, выплатами возмещения клиентам, расходами на юриста и т.п.).
6) В случае отказа в удовлетворении иска и после прохождения 4 инстанций можно обращаться в Европейский суд по правам человека. Срок подачи жалобы – 6 месяцев со дня вынесения определения по второй кассационной жалобе. У нас есть шаблонная жалоба, тут мы готовы помогать.
Вчера группа запустила "горячую линию" для помощи владельцам сайтов, серверов, дата-центров, онлайн сервисов, столкнувшихся с техническими проблемами. Обращаться с просьбами о консультации можно Дамиру Гайнутдинову в Telegram/Twitter @snorri51, на почту damir51@gmail.com.
Artem R. сам по себе кот, Торговля (мини-компания) |
Данное действие, подпадает под статью УК о мошенничестве. В марте был такой же случай но с товарами 9000 / 90000 р. После смс клиенту, о действиях подпадающих под статью о мошенничестве (тому, что получил товар за 90 000 р вместо 9 000 р), он сразу вышел на связь. Правда потери по обмену составили около 17 000 р. Города, были Киров и Норильск, наши если косячат, так по полной, Пенза и Казань не для нас. ))) Свернуть
https://oborot.ru/news/rospotrebnadzor- ... 92569.html
5 апреля они уже у нас.
Оперативно работают! )