подписка
Подписаться
15/02/2021

Как Avito превращается в маркетплейс: подключены первые 200 продавцов

Как Avito превращается в маркетплейс: подключены первые 200 продавцов

Онлайн-доска объявлений Avito тестирует формат маркетплейса. Как сообщает "КоммерсантЪ",  площадка добавит механизм оплаты покупок товаров партнёров. А в течение 3-5 лет хочет занять лидирующие позиции среди маркетплейсов в России.

Avito запускает транзакционную модель и функционал, характерные для современных интернет-магазинов и маркетплейсов и необходимые для того, чтобы производители и продавцы торговали непосредственно на сайте и в приложении.

По словам управляющего директора "Авито Товаров" Алексея Куракина, изменения направлены не то, чтобы удержать ту часть аудитории, которая идет на маркетплейсы в поисках более широкого ассортимента. Он добавил, что доля новых товаров на площадке сейчас составляет около 60%.

В то же время Avito сохранит модель доски объявлений и будет зарабатывать на размещении и продвижении  объявлений продавцов. То есть, компания эволюционирует в многопрофильную торговую площадку. Торговцы смогут выбрать для продажи товаров тот способ, который наиболее удобен для них: классический инструментарий классифайда и новый — маркетплейса.

В компании прогнозируют, что новая модель позволит существенно увеличить выручку. Площадка, как маркетплейс, будет брать комиссию с продаж. Сейчас Avito тестирует схему с 200 продавцами. А в конце 2021 ее планируют масштабировать. За хранение и доставку товаров отвечают партнеры, в частности Boxberry.

Аналитики скептически отреагировали на планы Avito. По словам генерального директора Infoline-Аналитики Михаила Бурмистрова, компания явно запоздал с выходом на поле маркетплейсов. Он добавил, что также площадке будет сложно конкурировать с лидерами, так как у них есть возможность субсидировать доставку. В то же время Бурмистров соглашается, что формат маркетплейса позволит компании увеличить стоимость бизнеса.

Партнер Data Insight Борис Овчинников добавил, что изменения в  Avito  могут объясняться тем, что фондовые рынки и инвесторы маркетплейсы любят намного больше, чем классифайд.

Avito запущена в 2007 году, сейчас на площадке 72 млн объявлений от 2 млн компаний. Mediascope по состоянию на 2020 год оценивал аудиторию доски объявлений в Mediascope. Выручка управляющего сервисом ООО "КЕХ еКоммерц" в 2019 году составила 24,2 млрд рублей,  чистая прибыль – 9,4 млрд рублей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/02/2021
Снежный коллапс: как реагируют службы доставки
Обильные снегопады последних дней привели к тому, что службы доставки в некоторых городах перестали справляться со спросом. Рост цен и минимального заказа, отключение целых улиц. Кто и как реагирует на сложившуюся ситуацию?... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
12/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо 2
От читателей и с одного из телеграм-каналов мы получили два новых примера работы на этом маркетплейсе по новым тарифам. Продавец качественной недешевой косметики и магазин кресел-мешков. И у них противоположные ситуации... Подробнее

Популярные рубрики