Как Avito превращается в маркетплейс: подключены первые 200 продавцов
Онлайн-доска объявлений Avito тестирует формат маркетплейса. Как сообщает "КоммерсантЪ", площадка добавит механизм оплаты покупок товаров партнёров. А в течение 3-5 лет хочет занять лидирующие позиции среди маркетплейсов в России.
Avito запускает транзакционную модель и функционал, характерные для современных интернет-магазинов и маркетплейсов и необходимые для того, чтобы производители и продавцы торговали непосредственно на сайте и в приложении.
По словам управляющего директора "Авито Товаров" Алексея Куракина, изменения направлены не то, чтобы удержать ту часть аудитории, которая идет на маркетплейсы в поисках более широкого ассортимента. Он добавил, что доля новых товаров на площадке сейчас составляет около 60%.
В то же время Avito сохранит модель доски объявлений и будет зарабатывать на размещении и продвижении объявлений продавцов. То есть, компания эволюционирует в многопрофильную торговую площадку. Торговцы смогут выбрать для продажи товаров тот способ, который наиболее удобен для них: классический инструментарий классифайда и новый — маркетплейса.
В компании прогнозируют, что новая модель позволит существенно увеличить выручку. Площадка, как маркетплейс, будет брать комиссию с продаж. Сейчас Avito тестирует схему с 200 продавцами. А в конце 2021 ее планируют масштабировать. За хранение и доставку товаров отвечают партнеры, в частности Boxberry.
Аналитики скептически отреагировали на планы Avito. По словам генерального директора Infoline-Аналитики Михаила Бурмистрова, компания явно запоздал с выходом на поле маркетплейсов. Он добавил, что также площадке будет сложно конкурировать с лидерами, так как у них есть возможность субсидировать доставку. В то же время Бурмистров соглашается, что формат маркетплейса позволит компании увеличить стоимость бизнеса.
Партнер Data Insight Борис Овчинников добавил, что изменения в Avito могут объясняться тем, что фондовые рынки и инвесторы маркетплейсы любят намного больше, чем классифайд.
Avito запущена в 2007 году, сейчас на площадке 72 млн объявлений от 2 млн компаний. Mediascope по состоянию на 2020 год оценивал аудиторию доски объявлений в Mediascope. Выручка управляющего сервисом ООО "КЕХ еКоммерц" в 2019 году составила 24,2 млрд рублей, чистая прибыль – 9,4 млрд рублей.