Снежный коллапс: как реагируют службы доставки
Обильные снегопады последних дней привели к тому, что службы доставки в некоторых городах перестали справляться со спросом. Из-за заносов на дорогах автомобильное или велосипедное движение стало невозможным для курьеров. Большинство заказов доставляли пешком, что занимает значительно больше времени, особенно в такую погоду. Чтобы ограничить спрос, компании начали поднимать цены или ввели минимальную сумму доставки.
К примеру, две службы Яндекса поступили по-разному. "Яндекс.Еда" увеличила цену доставки. "Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат", – пояснили в компании. Соответственно, для некоторых районов столицы курьерам повысили бонус, и они могли сами решать, стоит ли туда направляться.
А в "Яндекс.Лавке" увеличили минимальную цену заказа. Зоны доставки и сроки для курьеров уменьшили. "Все это позволяет не отключать от доставки крупные сети и в целом сохранять баланс спроса и предложения", – говорят в Яндексе.
По словам директора по маркетингу сервиса "Самокат" Игоря Рожкова, на фоне резко выросшего спроса – потребители не рвутся ходить по магазинам в метель – компании пришлось увеличить минимальную корзину в некоторых районах Москвы, чтобы отрезать часть заказов.
Повышение минимальной суммы заказа стало решением и для других ритейлеров и доставщиков. Так "ВкусВилл" поднял минимальную цену в зависимости от магазина, из которого осуществляется доставка – в некоторых местах снежные заносы создавали серьезные проблемы для передвижения. Об этом компания предупредила пользователей в своем приложении.
В "Додо Пицца" поступили так же. "Сначала подняли с 495 до 650 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут", – написал на своей странице в Facebook директор по маркетингу компании Иван Тихов.
Delivery Club отключил часть ресторанов от доставки – добраться до них не представлялось возможным. Кроме того, выросло время ожидания из-за нехватки курьеров.
"Кухня на районе" перестала доставлять на некоторые улицы, по которым было слишком сложно даже пройти пешком.
Характерно, что на странице топ-менеджера "Додо Пиццы" Тихова большинство комментаторов с пониманием отнеслось к временным изменениям в условиях доставки. Единственное, что вызвало негатив, это если компания не предупреждала о задержках и повышении цены заранее.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Наталья Пронина Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек" |
К сожалению Яндекс в последнее время делает всё, чтобы стать максимально непривлекательным для продавцов: у них самое долгое оформление карточки, которое не зависит от продавца и любое изменение превращается во много часовое ожидание милости от слабоквалифицированных сотрудников этого маркетплейса, они единственные, кто требует бумажный документооборот, в то время как их конкуренты давно перешли на ЭДО, про работу склада я уже вообще молчу. Это можно продолжать очень долго, но единственное мне не понятно - это вектор регресса со стороны руководства или коллектив устроил массовый саботаж? Свернуть