подписка
Подписаться
15/02/2021

Снежный коллапс: как реагируют службы доставки

Снежный коллапс: как реагируют службы доставки

Обильные снегопады последних дней привели к тому, что службы доставки в некоторых городах перестали справляться со спросом. Из-за заносов на дорогах автомобильное или велосипедное движение стало невозможным для курьеров. Большинство заказов доставляли пешком, что занимает значительно больше времени, особенно в такую погоду. Чтобы ограничить спрос, компании начали поднимать цены или ввели минимальную сумму доставки.

К примеру, две службы Яндекса поступили по-разному. "Яндекс.Еда" увеличила цену доставки. "Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат", – пояснили в компании. Соответственно, для некоторых районов столицы курьерам повысили бонус, и они могли сами решать, стоит ли туда направляться.

А в "Яндекс.Лавке" увеличили минимальную цену заказа. Зоны доставки и сроки для курьеров уменьшили. "Все это позволяет не отключать от доставки крупные сети и в целом сохранять баланс спроса и предложения", – говорят в Яндексе.

рис лавка

По словам директора по маркетингу сервиса "Самокат" Игоря Рожкова, на фоне резко выросшего спроса – потребители не рвутся ходить по магазинам в метель – компании пришлось увеличить минимальную корзину в некоторых районах Москвы, чтобы отрезать часть заказов.

рис самокат

Повышение минимальной суммы заказа стало решением и для других ритейлеров и доставщиков. Так "ВкусВилл" поднял минимальную цену в зависимости от магазина, из которого осуществляется доставка – в некоторых местах снежные заносы создавали серьезные проблемы для передвижения. Об этом компания предупредила пользователей в своем приложении.

рис вкусвилл

В "Додо Пицца" поступили так же. "Сначала подняли с 495 до 650 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут", – написал на своей странице в Facebook директор по маркетингу компании Иван Тихов.

Delivery Club отключил часть ресторанов от доставки – добраться до них не представлялось возможным. Кроме того, выросло время ожидания из-за нехватки курьеров.

"Кухня на районе" перестала доставлять на некоторые улицы, по которым было слишком сложно даже пройти пешком.

Характерно, что на странице топ-менеджера "Додо Пиццы" Тихова большинство комментаторов с пониманием отнеслось к временным изменениям в условиях доставки. Единственное, что вызвало негатив, это если компания не предупреждала о задержках и повышении цены заранее.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
15/02/2021
СДЭК поднял цены с 1 февраля. Многие об этом узнали только сейчас и возмущаются
Клиенты компании отмечают, что некоторые из них уже не первый год добиваются, чтобы информация об изменении тарифов была видна в личном кабинете или доводилась до них каким-то надежным способом... Подробнее
Олена А.
менеджер интернет-проектов, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
15/02/2021
Нужна информация о доставке из Китая 1
Интересует вопрос доставки товаров из Китая, а именно: информацию по магазинам, производителям, поставщикам.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
13/02/2021
Бан за индекс качества для продавца Яндекс.Маркет: с марта считают еще строже, но можно будет быстро исправить - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по Еще...
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по кейсу и ву аля данная поставка отправляется в доставленные с опозданием. И таких у нас несколько. Про отгрузки кроссдок вообще молчу. складывается впечатление, что специально делают все, что бы у продавцов был низкий индекс качества. Не удивит, если в итоге за индекс будут повышать комиссию. Свернуть
Наталья Пронина  Наталья Пронина Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"

К сожалению Яндекс в последнее время делает всё, чтобы стать максимально непривлекательным для продавцов: у них самое долгое оформление карточки, которое не зависит от продавца и любое изменение превращается во много часовое ожидание милости от слабоквалифицированных сотрудников этого маркетплейса, они единственные, кто требует бумажный документооборот, в то время как их конкуренты давно перешли на ЭДО, про работу склада я уже вообще молчу. Это можно продолжать очень долго, но единственное мне не понятно - это вектор регресса со стороны руководства или коллектив устроил массовый саботаж? Свернуть
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня посл Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
12/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо 2
От читателей и с одного из телеграм-каналов мы получили два новых примера работы на этом маркетплейсе по новым тарифам. Продавец качественной недешевой косметики и магазин кресел-мешков. И у них противоположные ситуации... Подробнее
12/02/2021
Как обогнать конкурентов в 2021 году?
Если 2020 был годом быстрых решений и перестройки вашего интернет-магазина, то 2021 - это год высоких скоростей и главная его цель - обогнать конкурентов. Всё как в настоящем гоночном заезде. Это и будет главной темой выставки ECOM Expo'21. ... Подробнее