JD.com стал участником государственной программы КНР по продвижению криптовалюты
JD.com примет участие в акции по продвижению цифрового юаня – государственной криптовалюты Китая.
Ритейлер станет первым интернет-магазином, который начнет работать с онлайн-валютой, пишет Bloomberg.
В эксперименте также участвуют несколько магазинов в городе Сучжоу, крупном промышленном центре с развитой экономикой и населением почти 11 млн человек.
Тест будет происходить следующим образом: 11 декабря правительство КНР разыграет в лотерею сто тысяч электронных ваучеров на сумму ¥200 (около $30) каждый. Полученные деньги можно будет потратить до 27 декабря в онлайне или офлайне.
Интернет-юань был создан Народным банком Китая по заказу властей республики, намеревающихся таким образом противостоять частным аналогам (например, тому же биткойну).
Первые тесты криптовалюты начались около года назад: изначально центробанк заключил партнерство с четырьмя банками Поднебесной, которые начали помогать с открытием электронных кошельков. А также привлек к проекту China Telecom, China Mobile, China Unicom и Huawei, поскольку планируется продвигать мобильные оплаты, способные функционировать и в отсутствие Интернета.
Разработка технологического решения велась в сотрудничестве с операторами платежных систем Alipay и WeChat. А этим летом к группе присоединились крупный сервис доставки готовых блюд Meituan Dianping и агрегатор такси DiDi Chuxing (привлечение к тестированию этих сервисов фактически означает привлечение к процессу 550 млн клиентов служб из 400 китайских городов).
На сегодняшний день с использованием китайской криптовалюты уже было проведено 4 млн транзакций на общую сумму более ¥2 млрд.