Из Китая с любовью
В 2013 г. россияне закупились в китайских интернет-магазинах на $1,5 млрд. По данным исследования агентства East West Digital News, покупки из китайских магазинов составляют около 50% всего входящего трафика электронной коммерции, который обрабатывают почтовые службы России.
Рост "китайского потока" пока сдерживают те проблемы, с которыми здесь часто сталкивается российский потребитель: низкое качество товара и длительные сроки доставки. Второй из этих наболевших вопросов с китайцами давно уже обещает решить"Почта России".
Лидер по продажам в Росии – В2С-платформа китайского интернет-гиганта Alibaba – AliExpress, которая ежедневно отправляет в нашу страну около 100 тыс. посылок. Начиная с июля, россияне могут рассчитываться «Яндекс.Деньгами», а еще раньше Aliexpres подключила возможность оплаты QIWI и WebMoney.
В конце 1-го квартала 2013 года на долю России приходилось около 9% от общего количества зарегистрированных пользователей (7,7 млн регистраций) AliExpres. Рост аудитории в январе-марте 2013 г. составил 59%, по отношению к 1 кварталу 2012 года – 465%. В 1 квартале 2013 г. россияне осуществили 43% от общего количества транзакций AliExpress (на долю США приходится 10% транзакций), средний чек в России составляет $24.
Кстати, уже в начале 2015 года в Россию должна пожаловать и сама компания Alibaba. На открытие российской "дочки" будет потрачена часть средств от IPO. Они могут пойти на сделки по покупке локальных игроков, а также приобретение инфраструктуры – покупку складов и построение логистики. Сейчас Alibaba активно ищет человека, который возглавит локальный офис в России.
Довольно уверенно чувствует себя на российском рынке и LightInTheBox.com. Этот китайский маркетплейс специализируется на недорогих товарах повседневного назначения.
А в сегменте В2В наибольшую активность проявляет Osell. В мае прошлого года китайская торговая интернет-платформа, которая связывает малые и средние предприятия разных стран с тысячами китайских производителей, запустила русскую версию. Для начала работы ритейлеру нужно предоставить адрес сайта интернет-магазина (если он уже работает) и логотип компании. Российские ритейлеры могут рассчитывать на информационную и консалтинговую поддержку – от решения проблем с потерей средств из-за разницы курсов до выплаты налогов.
Могут поспособствовать развитию китайско-российской e-commerce и санкции США.Китайская платежная система China UnionPay может стать сильным игроком в китайско-российской электронной коммерции и обеспечить прямые и безопасные транзакции для покупок россиян в китайских интернет-магазинах.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть