Итоги 2020: "Яндекс" постепенно становится компанией ecommerce и оффлайновых сервисов?
Оборот сегмента электронной торговли Яндекса, в который входят "Маркет", "Лавка" и доставка продуктов из магазинов в "Еде", в IV квартале 2020 года вырос на 127% год к году. Выручка Яндекс.Маркета в IV квартале выросла на 17% год к году и составила 8,7 млрд рублей, за год — 13,9 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчете Яндекса за IV квартал и весь 2020 год.
Яндекс привел еще некоторые данные по направлению электронной торговли. Так, доля сторонних продавцов на маркетплейсе Яндекс.Маркет удвоилась за год и в IV квартале достигла 63,5%. Количество складов Яндекс.Лавки в декабре 2020 года достигло 270.
В целом, консолидированная выручка Яндекса в IV квартале выросла на 39% год к году и составила 71,6 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 24% год к году и составила 218,3 млрд рублей.
Доля нерекламных доходов от сервисов Яндекса постепенно стремится к половине: в IV квартале она составила 46%, перед этим, в III квартале была 43%. И немалую роль в этом сыграл сегмент "Такси", который принес 31% от всей выручки Яндекса. Выручка этого сегмента в IV квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах (Яндекс.Go и Uber) выросло на 17%.
А вот выручка "Драйва" практически не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года и составила 2,5 млрд рублей. Зато каршеринг второй квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA – 92 млн рублей.
Выручка "Медиасервисов" ("КиноПоиск", "Музыка", "Афиша", "Студия" и единая подписка "Плюс") выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков "Яндекс.Плюс" на конец года достигло 6,8 млн пользователей. По данным других сервисов, онлайн-кинотеатр "КиноПоиск" разделил первое место с ivi по охвату рынка – у каждого стримингового сервиса по 21%. Причем популярность "КиноПоиска" преобладает в возрастной группе зрителей 16-35 лет.
Общая поисковая доля "Яндекса" в России в IV квартале 2020 года составила в среднем 59,7% против 57,5% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах за этот период составила 58,6%.
В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — с итогом в примерно 305 – 320 млрд рублей.
Как считают в Яндексе, рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции ("Маркет", "Лавка" и "Еда"), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах "Поиска" и "Такси".
"Мы уверенно начинаем 2021 год и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли", – сообщил управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян.