Испытания беспилотников в Москве: над Сколково полетят посылки и анализы
Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы рассматривает вопрос о местах тестирования дронов. В последствии беспилотники могут быть использованы в коммерческих целях, в частности, для доставки грузов.
Наиболее вероятные места испытания – территория "Сколково", ландшафтные парки и незастроенные участки. Окончательный выбор пока не сделан.
Руководитель ассоциации "Аэронет" Глеб Бабинцев сообщил, что в перевозке грузов БПЛА заинтересованы многие предприятия.
Сейчас дроны могут летать над российским городами только в пределах видимости оператора и не выше 150 м от поверхности земли.
Непосредственно в обсуждении нового московского проекта принимали участие не только представители департамента и ассоциации, но и "Сколково", компания "Инвитро", проект привлек внимание "Почты России" и "СберЛогистики"
В "Инвитро" отметили, что доставка дронами биоматериалов в лаборатории могла бы быть целесообразной, поскольку это выгодно экономически и может обеспечить необходимые требования по температуре, влажности и времени доставки. Но сроки запуска подобного проекта пока не обозначены.
"Мы не планируем закупать БПЛА в собственность, а будем пользоваться услугами внешнего подрядчика, который возьмет на себя весь комплекс работ по организации полетов, включая техническое обслуживание и другие аспекты", – заявили в компании.
Исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда "Сколково" Алексей Беляков считает, что территория центра – оптимальное место для проведения испытаний.
Ведь именно в "Сколоково" базируются многие из потребителей и поставщиков, на сервисах которых будет тестироваться доставка беспилотниками.
Речь идет о срочных грузах, таких как донорские органы, отработке операций поиска и спасения, мониторинге инфраструктуры.
По словам Бабинцева, проект, который запланирован в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), должен получить одобрение, и только после этого начнется разработка программы, определятся требования к площадкам, участникам, экспертизе и т.д. Бабинцев надеется, что одобрение будет получено до конца года, а первые тестовые полеты, по самым оптимистичным оценкам, начнутся не раньше конца будущего года.
Решение принимается только в Москве, но сами зоны могут находиться и в регионах, например, в Томской области. ЭПР вводится на три года, а затем будут разрабатываться правовые аспекты использования доставки БПЛА.
Несмотря на то, что такие компании, как Alphabet Wings Aviation, Amazon и UPS уже получили разрешение на использование беспилотников для доставки, во всем мире бизнес-применения этого способа пока остается на стадии тестирования, а полеты разрешены только в определенных местах.
Сейчас управления гражданской авиации США разрабатывает правила более широкого использования БПЛА.
А тем временем, там, где не нужна доставка, дроны вполне могут выполнять рекламную функцию. В Санкт-Петербурге в рамках фестиваля "Чудо Света" 1000 беспилотников "Геоксан" нарисуют светящие фигуры в небе над городом.
Ситуация следующая, нам нужно 1 раз в день до 12:00 отправлять на ПВЗ озона посылки, они уже подготовлены и оформлены как нужно. Сейчас мы используем такси и в целом этого достаточно, единственная проблема это время сотрудника, которое уходит туда сюда съездить. По времени от нас до Озона на Ленинградке 130 - 10мин на авто и 300р стоимость. Хотелось бы найти службу доставки аналог по деньгам яндекс go, только с более точным графиком. Например все будет подготовлено для отправки с вечера и нужно утром забрать и доставить и так каждый день, каждый месяц.
Если у кого есть опыт, а я уверен он есть - поделитесь контактами или наработками на эту тему. Свернуть