"Почта России": 40% клиентов хотят, чтобы товар был доставлен за сутки
"Почта России" рассчитывает за счет ecommerce в ближайшие четыре года увеличить объем обрабатываемых онлайн-посылок в два раза с 2,5 млрд до 5 млрд юнитов, сообщил гендиректор и председатель правления госоператора Максим Акимов.
По его словам, компании удалось только в этом году нарастить свою долю рынка доставки заказов с 22% до 33%.
"Это непростая история, потому что маркетплейсы наращивают свою кэптивную логистику. Это очень конкурентный рынок, особенно на последней миле", – пояснил Акимов.
Впрочем, по его словам, за 2020 год рынок отечественной электронной коммерции вырастет настолько же, насколько вырос за последние пять лет в сумме, а к 2025 году – как минимум удвоится, что бы ни происходило с покупательской способностью населения.
В "Почте России" отмечают как пандемия изменила потребителей: четыре из пяти человек ждут очень быстрой работы от оператора и желают получить свой заказ в течение двух суток.
"40% наших клиентов хотят, чтобы товар был доставлен за сутки. Это фактически гиперлокальная доставка. Это запрос на огромную транспортно-логистическую работу", – пояснил Акимов.
Эксперт считает, что помочь в этом компании могут бондовые склады, на которых товар будет храниться на территории России, но оставаться нерастаможенным.
В то же время, аналитики компании ожидают, что по итогам года "Почта" потеряет до 30% трансграничных посылок. В первую очередь на это влияет сокращение авиаотправлений.
"По трансграничной торговле мы держим 90% потока. Задействуя примерно 1,1 тысячу рейсов для ввоза и вывоза посылок, мы вдруг наблюдаем одномоментное прекращение авиасообщения во всем мире", – рассказал глава "Почты России". Однако, скорее всего оператору удастся выйти в плюс по итогам года за счет роста внутреннего рынка.
Как с доставкой, оплатой, отношением?