Интернет-торговля входит в моду
Электронная торговля одеждой, обувью и аксессуарами (ООА, также обозначаемый как fashion) – один из перспективнейших рынков России. Такой вывод можно сделать из исследования агентства Data Insight, полная версия которого будет представлена 15 декабря.
По итогам 2014 года рынок должен вырасти на 33%, до 120 млрд рублей, при росте среднего чека на 10-15%. За два же года рынок уже удвоился и достиг доли в 27% от всей электронной торговли. При этом он и сейчас достаточно свободен. Но существующим игрокам и возможным новым следует поторопиться, поскольку можно ожидать массового прихода офлайновых игроков, предупреждают в агентстве. И это легко понять: тенденцию внедрения традиционной розницы в Сеть мы уже отмечали неоднократно, в России и в мире.
При этом необходимость застолбить себе место на этом рынке подкрепляется как большим числом покупателей (12 млн человек в год или 39% всех онлайн-покупателей), так и их "ценностью". Отмечается высокая лояльность потребителей: "пользователь сначала выбирает магазин, а потом – что будет покупать", при невероятно высокой конверсии, которая в 2,5 раза выше среднерыночной, "при этом у топовых магазинов конверсия может быть в несколько раз выше средней".
Из отдельных сегментов рынка пока слабее всего развиты спортивные товары и товары "премиум". На специализированные магазины спортивных и детских товаров, а также изделий категории luxury в совокупности приходится лишь 1,7% всех заказов. Возможно, вследствие этого они и наиболее перспективны. "Магазины Luxury – самая маленькая по числу заказов и магазинов группа и самая недооценеённая на сегодняшний день", подчёркивают исследователи.
Основной риск для местных игроков – конкуренция со стороны зарубежных магазинов. Как показали предыдущие исследования, жители России не всегда склонны к патриотизму, если это касается их собственного кармана. Доля трансграничных продаж велика и будет расти дальше, считают в Data Insight, вследствие большего выбора и "разницы цен". Почему даже в условиях обвала курса рубля конкурентные позиции зарубежных интернет-магазинов в сегодняшней России могут лишь укрепиться.
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть