Крупнейший индийский ритейлер запускает интернет-магазин
Индийская компания Reliance Retail, принадлежащая миллиардеру Мукешу Амбани (Mukesh Ambani), запускает свой первый интернет-магазин. Площадка будет торговать продуктами питания и товарами повседневной необходимости сообщает Times of India.
Reliance Retail тестировала проект FreshDirect в течение нескольких месяцев в офисе Reliance Corporate Park в Нави Мумбаи. 10 тысяч служащих компании имели возможность делать заказы через корпоративный сайт. Теперь же магазин станет торговать в нескольких районах мегаполиса Мумбаи, население которого составляет свыше 20 млн человека. В ассортименте – свежие овощи и фрукты, бакалея, молочные продукты, хлеб, кондитерские изделия, гигиентические товары, бытовая химия. В общем, все то, что можно купить в "магазинчиках у дома".
Покупателям придется зарегистрироваться на сайте RelianceFreshDirect. Аккаунту присваивается pin-код, по которому в дальнейшем определяется адрес доставки.
Интернет-магазин не имеет собственных складских мощностей, заказы будут доставляться из действующих офлайновых магазинов сети. Оплатить покупку жители Мумбаи смогут через кредит в магазине, пластиковой картой, через интернет-банкинг или наличными при получении заказа.
По мнению аналитиков, корпорация с крупнейшим в стране годовым оборотом среди частных компаний не могла обойти стороной такое успешное направление, как интернет-торговля. Напомним, индийский стартап Flipkart получил свыше 7 млрд инвестиций и сейчас является крупнейшим интернет-продавцом в Индии. По прогнозам консалтинговой компании Technopak, рынок интернет-торговли в стране вырастет с $2,3 млрд в 2014 году до $32 млрд в 2020.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть