Google развенчивает мифы
Компания Google совместно с компанией Ipsos MediaCT и брендинговым агентством Sterling Brands исследовали влияние доступности информации о товарах в интернете на принятие решения о покупке, сообщает SEOnwes.
В опросе приняли участие 6 000 владельцев смартфонов в возрасте от 18 до 54 лет. Время проведения исследования: март-май 2014 года. Основная цель: для чего и как пользователи мобильных устройств используют интернет-доступ на своих смартфонах и какую роль это играет в процессе принятия решения о покупки товара оффлайн или онлайн.
Миф 1
Найдя информацию о каком-либо товаре в интернете, покупатель сразу же сравнит цены и закажет его не выходя из дома.
Реальность
Потребителю все еще нужно «подержать товар в руках». Определить вес, цвет, пощупать. Потому, даже если потом будет принято решение купить его в онлайн-магазине, сначала покупатель отправится в ближайшую торговую точку присмотреться. А заодно сравнить свой выбор с другими предложениями в этой категории. Согласно исследованию так поступили 75% опрошенных.
Миф 2
Согласуется по смыслу с первым мифом. Если потребитель в магазине начинает читать информацию о товаре в своем смартфоне, то он "потерян" для продавца и не совершит покупку в этом месте.
Реальность
Обычно как раз получение дополнительной информации в такой момент и позволяет консультанту помочь клиенту принять решение. 42% опрошенных сообщили, что в поисках нужных сведений проверяют сайт того магазина, в котором находятся и не заходят на страницы других ритейлеров. Только четверть респондентов признала, что сравнивает цены с другими магазинами. Возможность же получить понравившуюся вещь сразу и не ждать доставки все еще остается привлекательной для потребителя. Потому владельцам магазинов следует учесть, что крайне важно иметь рабочую версию своего сайта, оптимизированную для мобильных устройств.
Миф 3
Поскольку в интернете можно найти любую информацию о товарах, то покупатели заходят в магазин уже только затем, чтобы оформить покупку и вмешательство продавца-консультанта им не требуется.
Реальность
Потребитель все еще привык к общению в магазине – это предшествующий покупке ритуал, которого жаждут многие в век информационных технологий, когда остается мало времени для разговоров с людьми. Потому 69% опрошенных признали, что большую часть знаний о своей покупке они получили от консультантов во время клиентского обслуживания. Но при этом 2 из 3 покупателей посетовали на то, что не смогли узнать всю необходимую информацию от продавца на месте. Напоминаем, что при этом всего 42% сочли необходимым уточнить нужные им факты в интернете на своих смартфонах.
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод: российский потребитель не готов пока полностью перейти к онлайн-магазинам. Даже те, кто активно пользуется интернетом и уже неоднократно делал покупки в Сети, все равно инертны и не намерены в скором времени отказаться полностью от возможности покупать в обычных торговых точках.
При таких настроениях у потребителя в выигрышной позиции оказываются сетевые магазины, имеющие хорошее представительство, как в интернете, так и на карте города. Компания, продуманно относящаяся к разработке стратегии мобильной рекламы, имеет шансы охватить аудиторию, которая всегда остается на связи. Создавая мобильные версии своих магазинов, она привлекает клиентов к себе и продает традиционным способом, даже если потребители начали с поиска в Сети.
"Клиентскую базу" как-то смотрел, вроде бы и неплохо, но поддержка очень медленная (представитель компании КБ, я тебе готов рассказать о своих обращениях и вашем игноре). Свернуть