Интернет сравнялся по рекламным бюджетам с ТВ
В этом году затраты интернет-рекламу в России впервые могут обойти рекламу на ТВ, сообщают "Ведомости". В 2017 году рекламодатели потратили на два этих канала сходные суммы. В рекламу на телевидение вложили чуть больше средств – 170 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2016. На онлайн-рекламу было потрачено 166 млрд рублей, эти затраты выросли к 2016 году на 22%.
Внутри интернет-канала затраты рекламодателей распределились так. Баннерная реклама прибавила 26%, ее оборот составил 23 млрд рублей, видеореклама – тоже плюс 26%, объем достиг 8,3 млрд рублей. Поисковая реклама – выросла на четверть, до 73 млрд рублей. На продвижение в соцсетях и мобильных приложениях было потрачено 58,9 млрд рублей, что на 19% больше, чем год назад.
На Интернет и телевидение вместе сейчас приходится 80% рынка рекламы. Для сравнения, в других странах этот показатель составляет примерно 70%.
Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) посчитали, что в прошлом году весь рекламный рынок страны вырос на 14%, то есть до 417 млрд рублей. Как отметил президент АКАР Алексей Ковылов, рынок рекламы растет уже второй год подряд, поэтому нужно ждать установления равновесия.
Сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов прогнозирует, что уже в этом году Интернет обойдет телевидение.
Председатель индустриального комитета IAB Russia по исследованиям Алексей Беляев заявил, что доходы мобильных медиа растут очень быстро. И это легко объяснить: 20-25% аудитории пользуется услугами медиа только с мобильных устройств (к таким выводам пришли в Mediascope).
Что касается остальных каналов рекламы, то здесь ситуация обстоит так:
Рекламы на радио закупили на 16,9 млрд рублей, это на 3% больше, чем в прошлом году.
Затраты на рекламу в печатных СМИ снизились на 8% – до 20,5 млрд рублей.
Расходы на рекламу в сегменте Out of Home прибавили 9% до 41,9 млрд руб: на наружку пришлось 33,8 млрд рублей (рост 8%), 28% прибавила транзитная реклама (4,6 млрд рублей). Реклама внутри помещений подросла на 7% , до 2,5 млрд рублей, в кинотеатрах – 2% до 1 млрд рублей.