Интернет-реклама становится все мобильнее
Мобильная реклама в России растет гораздо быстрее других сегментов рынка, опережая даже контекстную и видеорекламу. По данным исследования Initiative и Advance Mediabrands (проведеного по заказу Sostav.ru) в прошлом году рынок мобильной рекламы выросла на 59%, или 1,8 млрд рублей до 4,9 млрд рублей.
Эксперты ожидают, что к 2019 г. рынок вырастет в 4 раза до 19,8 млрд рублей. Сейчас объем мобильной рекламы в России сопоставим с затратами рекламодателей на видеорекламу или indoor-рекламу.
А по темпам роста она опережает остальные сегменты, динамика видеорекламы составляет 45%, контекста – 27%. Причина – быстрое проникновение мобильного интернета и рост популярности смартфонов.
Например, с декабря 2013 г. по до декабрь 2014 г. рост проникновения интернета составил всего 2 процентных пункта (п.п.) до 88%, а мобильный интернет добавил 15 п.п. до 64%.
А вот данные по проникновению смартфонов и 3G/4G интернета. В России на мобильные устройства приходится 9% интернет-трафика. По данным исследования компании Gemius, именно столько россиян просматривают страницы в Сети со смартфона или планшета.
Пользователи все чаще выходят в сеть со смартфонов и планшетов. Смартфон обогнал ноутбук, став вторым после десктопного компьютера по частоте использования для выхода в Интернет. По данным исследования, 64% пользователей выходят в сеть через стационарный компьютер, 53% – через смартфон, 49% – через смартфон и 13% через Smart TV. Рост при этом показали смартфон (+16%), планшет (+8%) и Smart TV (+4%).
Мобильная аудитория – это, как правило, подростки и молодые люди в возрасте 12-34 лет, из семей с высоким доходом, студенты, специалисты, или руководители. Именно на них следуют нацеливать свою мобильную рекламу владельцам ИМ.
Пока что в России рынок мобильной рекламы растет не так быстро, как в мире. Однако, по росту мобильной баннерной и контекстной рекламы наша страна уже опережает мир.
Я правда очень мало чем пользуюсь из их функционала и сижу на самом минимальном тарифе (даже ниже его по договоренности), но то что дает сервис из просто метрики яндекса или аналитики гугла не вытянешь, даже если там настроена коммерция. Дело же не только в том откуда люди приходят, а в том сколько они стоят и сколько приносят прибыли (особенно с учетом отказов и возвратов) - никакая метрика или аналитика вам это не покажет, т.к. снимает данные только "на корзине и заказе", а между тем что клиент накидал в корзину и заказал и тем что он реально потом выкупил, например, в сегменте одежды разница в примерно так в 50%, т.е. стандартная аналитика метрики и гугла действительно только дает распределение потока клиентов по каналам, но абсолютно не дает возможности посчитать итоговое ROI по ним. Тут же я вижу прогноз по нему в режиме онлайн и окончательный результат по факту закрытия заказов (у меня все изменения в заказах тут же транслируются в roistat и в итоге я вижу в отчетах реальные данные по заказно и по канально в виде разницы между ценой закупки и ценой продажи против затрат на привлечение) .
Это полезно в понимании какой канал сколько дает реально прибыли с учетом затрат на рекламу. Конечно все фичи по управлению рекламными объявлениями, пословному учету затрат - вот это все полная чушь и в принципе у них никогда не работало, да оно и не может работать... но мне оно и не надо. Я просто оценивают сколько заказов с какого канала приходит и сколько маржа и от этого уже решаю сколько денег в каком канале тратить и не пора ли там что то подкручивать для повышения выхлопа или не стоит ли вообще отключить. Так что сервис вполне себе полезен. Конечно если вы напишите сквозную аналитику прямо на своей CMS (а в некоторых вроде уже есть), то да все можно сделать самим, но не так чтобы вот это было очень просто на самом деле. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |