Интернет-магазины в лидеры не попали
По итогам 2012 года, в ТОПе крупнейших рекламодателей сети доля мобильных операторов существенно "просела", а лидерство захватили автоконцерны и производители товаров широкого потребления.
Такие данные опубликованы агентством Vizeum Digital, которое составило рейтинг крупнейших рекламодателей специально для "Коммерсант".
В ТОП-10 по итогам прошлого года вошли три автомобильных концерна — альянс Renault-Nissan, Volkswagen Group и Ford Motor Co, однако конкурировать им приходится уже с производителями товаров повседневного спроса — Procter & Gamble, Unilever и Mars Inc.
Ранее "автомобилистам" приходилось бороться с мобильными операторами, однако сейчас их влияние снизилось. Из операторов в ТОП-10 вошли лишь два: "МегаФон" и МТС, впервые из списка "вывалился" "Вымпелком".
Основные изменения в рейтинге произошли в четвертом квартале. К слову, четвертый квартал стал сложным для всего рынка медийной интернет-рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в октябре-декабре прошлого года затраты на медийную рекламу составили 6,3 млрд рублей, прибавив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в лучшем случае 8,6%, а то и вовсе замершим на уровне прошлого года.
Vizeum Digital составлял свой рейтинг исходя из данных компании TNS Russia, которая отслеживала выходы рекламных объявлений на самых популярных площадках с учетом скидок, на которые могли рассчитывать рекламодатели. Ко всему, к расчетам были добавлены возможные расходы на видеорекламу, спецпроекты и возможную долю ресурсов, которые не попали под мониторинг .
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть