подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Общий менеджмент
12/10/2016

Интернет-магазины уйдут в офшоры?

Интернет-магазины уйдут в офшоры?

Российские интернет-магазины будут вынуждены перейти на офшорную модель работы, если зарубежных продавцов не обяжут выплачивать налоги в нашу страну. Об этом президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров сообщил в письме главе Минэкономики Алексею Улюкаеву.

В своем послании президент АКИТ в очередной раз поднял вопрос "неравноценных условий работы" отечественных и зарубежных онлайн-продавцов на российском рынке. Федоров отмечает, что в цене товара российских производителей содержится НДС, в отличие от импортируемых посредством трансграничной торговли. "В подобных условиях говорить об экспорте становится еще более затруднительно: если даже на локальном рынке конкурентные условия нарушены, то и экспортировать по факту сложнее", – указывает президент АКИТ.

По мнению Федорова, введение налога на добавленную стоимость может изменить расстановку сил и "улучшить" положение отечественных ритейлеров. Если же государство не прислушается к просьбам российских компаний и не выступит на их стороне, интернет-магазины будут вынуждены создавать инфраструктуру за пределами страны, что приведет к сокращению поступлений в бюджет.

"Создание инфраструктуры для интернет-магазина не на территории РФ – это, в первую очередь, открытие на территории другой страны склада временного хранения (без права торговли в другой стране). Налоги в таком случае платить не придется. Доставку таких товаров может осуществлять, например, "Почта России" (только немного увеличится срок доставки). В целом, перенос складских помещений – обычный бизнес-процесс", – уточнил Oborot.ru руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

В своем письме президент АКИТ также сослался на опыт других стран, входящих в G20, которые недавно приняли "План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения". В качестве примера Федоров упомянул Китай, который "в этом году закрыл границу и заблокировал весь входящий В2С-трафик". Федоров пишет, что в этой стране сейчас установлен нулевой порог беспошлинного ввоза, а налог на посылки может составлять до 60% от стоимости. Кроме того, появилась обязанность сертифицировать все товары, которые поступают в посылках в Китай.

В то же время президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что установка и администрирование налога обойдется государству дороже, чем собранная сумма НДС. При этом принятые меры могут привести к перетоку 3/4 продаж в "черную" или "серую" нишу по "бразильской" или "белорусской" схеме, при которой, как пишет Иванов, "с рынка уходят все официальные, "белые" игроки, а заменяют их разного рода посредники, собирающие заказы и деньги и ввозящие товары нелегально".

Против инициативы АКИТ выступают и в Российском экспортном центре (РЭЦ). В учреждении полагают, что предложенные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. Гендиректор российского представительства Alibaba Group Марк Завадский также считает, что снижение порога может негативно повлиять на отношения с российскими продавцами.

Между тем, Минфин внес введение НДС для иностранных интернет-ритейлеров в проект основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы. Кроме того, за изменение законодательства ранее выступили и в Федеральной антимонопольной службе РФ

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
12/10/2016
Кто попал в список лучших сервисов для ecommerce?
Объявлен список претендентов на получение премии "Большой Оборот - 2016" в 3 специальных номинациях. Победители станут известны на торжественной церемонии 21 октября 2016 года в Москве... Подробнее
11/10/2016
Акционер не спешит
Основатель инвестиционной компании ru-Net Леонид Богуславский не планирует докапитализировать интернет-магазин Ozon... Подробнее
Михаил Подчиненов
13/09/2016
Партнерская программа 1
Всем дня доброго! у меня есть ИМ, хочу запустить партнерскую программу по продаже своих товаров. Суть проста, размести специально подготовленную ссылку на своем сайте, сколько то процентов заказов сделанных по этой ссылке будет перечислено партнеру.
Вроде бы все очень просто, НО столкнулся с налоговой проблемой. Если партнером будет физ лицо, то очень много придется уплачивать налогов, причем уплачивать как внештатному сотруднику. По итогу с физ лицом попросту становится не выгодно работать.

Кто-то из вас использует партнерскую программу на своем сайте? есть ли от нее выхлоп? как вы решали проблему перечисления вознаграждения своим партнерам?
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент