Интернет-магазины стали дозировать телерекламу
Объем телерекламы интернет-магазинов в январе-октябре 2013 г. снизился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 955 460 до 504 485 секунд в эфире. Об этом свидетельствуют данные мониторинга TNS Russia, которые приводит Sostav.ru.
В телеэфире присутствуют главным образом так называемые "магазины на диване". Они-то и урезали свои бюджеты на телерекламу. Телевизионная торговая сеть снизила рекламное время в телеэфире с 435 480 до 62 745 секунд, а "Домашний магазин" (интернет-магазин), который за 10 месяцев 2012 г. разместил телерекламы на 246 300 секунд, вообще отказался от рекламы в телеэфире.
В число тех, кто в этом году отказался от рекламы на TV, вошли и некоторые известные интернет-ритейлеры: OZON (в прошлом году время показа его рекламы в телеэфире составило 30 340 секунд), Samsung (108 870), "Ютинет" (4 140), "Мегафон" (990).
С другой стороны, полку телерекламодателей прибыло. На телевидении стали крутить рекламу Enter, Kupivip.ru, Holodilnik.ru, "Эльдорадо", eBay, "М.Видео", "Детский мир", которые за 10 месяцев 2012 г. не практиковали такой вид продвижения.
Серьезно нарастили телерекламу игроки мира fashion. Lamoda увеличила время размещения на TV с 4 310 до 28 120 секунд, Otto – с 6 430 до 12 250 секунд, La Redoute – с 70 до 5 565 секунд.
Эта статистика не включает коммерческие сюжеты, репортажи, редакционные материалы, рекламу в бегущих строках (за исключением спонсорства), логотипы и титры на заставках рекламных блоков, рекламу SMS-услуг в информационной "панели-плашке" (что характерно для музыкального контента), а также рекламу типа Product placement в кинопрограммах.
Для остального большинства случаев если пользователь незарегистрирован на сайте, и если у него нет куки сайта, значит считаем этого пользователя зашедшим в первый раз.
При переде с внешнего источника, записываем юзеру в куку временный идентификатор. В базу данных магазина заносим источник перехода — страницу объявления. При регистрации этого же пользователя у вас уже будет храниться источник: откуда вы его получили.
Как правильно заметили, в внешних системах статистики и аналитики есть возможность отслеживания числа переходов пользователей с конкретных внешних и внутренних источников, однако по ним нельзя в конкретный момент для конкретного юзера сказать откуда он пришёл в ваш магазин, если это отложенная транзакция и он не регистрировался на сайте, не переходил на страницу оформления заказа и т.п.
В этом случае выручит собственная система статистики, которая будет настолько гибкая, насколько вам нужно. Свернуть