Интернет-магазины отказываются от Bitcoin
Alibaba Group запретит с 14 января любое использование виртуальной валюты Bitcoin на сайте своего интернет-магазина Taobao. Об этом со ссылкой на компанию сообщил ресурс Digit.ru. Вероятно, такое решение обусловлено тем, что с 31 января вступает в силу введенный Народным банком Китая запрет на предоставление клиринговых услуг online-биржам биткоинов. Это означает, что вывести криптовалюту с виртуальных платформ будет невозможно.
Это не первый пример отказа интернет-магазина от использования Bitcoin. В конце 2013 г. компания Apple начала удалять из своего интернет-магазина все приложения, каким-либо образом связанные с использованием этой криптовалюты. Эксперты предположили, что такие действия связаны с тем, что, хотя Bitcoin официально не запрещен, но и законной электронной валютой правительствами многих стран не признан.
Негативное отношение к Bitcoin выразили европейские финансовые власти, призвав отказаться от ее применения. Среди доводов противников Bitcoin – не только возможность использования валюты для отмывания денег, но и высокая волатильность. К примеру, курс Bitcoin, достигавший на пике отметки в $1200 за виртуальную единицу, обваливался после блокироваки работы сети Silk Road, торговавшей наркотическими препаратами и принимавшей Bitcoin. А наиболее сильный удар по валюте нанес финансовый регулятор Китая.
Впрочем, некоторые страны ввели Bitcoin в законодательство – по меньшей мере, налоговое. Обложить операции с криптовалютой налогом поспешили, к примеру, власти Сингапура и Норвегии.
В России организации намерены опробовать работу с Bitcoin. Принимать ее рассчитывает, например, сеть баров Killfish.
Тут более удобны пользователю будут вариации мобильных платежей + локально доминирующих способов оплаты.
В любом случае, я бы начал с исследования, какие способы оплаты предлагают конкуренты, включил бы на аггрегаторе их + добавил бы проверку своих предположений. Затем бы проанализировал популярность платежа, конверсии, косты по каждому из способов, а потом уже тьюнил.
Paypal для США наверняка включить стоит и посмотреть, а вот в Германии к примеру я бы посмотрел на Giropay и ELV, в Нидерландах на iDeal и т.д.
Глобальные игроки потому зачастую и проигрывают локальным игрокам, потому что не могут настолько проникнуться особенностями и менталитетом локальных рынков.
Поэтому возможность настройки специфичных для локального рынка способов оплаты я изначально заложил бы в стратегию развития продукта. Свернуть
... Подробнее