Интернет как двигатель торговли
В ноябре и декабре 2008 года объем интернет-продаж в Германии составил 3,7 млрд. евро – на 23% больше, чем в прошлом году. Онлайн-торговля продолжает демонстрировать значительную динамику роста.
Особая активность покупателей отмечена в предпраздничный период, отмечает Немецкий союз посылочной торговли. На покупку подарков (как в Интернете, так и в офлайновых магазинах) жители ФРГ потратили больше 5,7 млрд. евро – продажи выросли всего на 3,7%.
Значительной популярность пользовались высокотехнологичные товары, компьютерные игры и подключение к скоростному Интернету. Интересно, что в США перед праздниками, наоборот, отмечалось падение спроса на бытовую технику и электронику. Зато в ФРГ 40% опрошенных пожелали получить высокотехнологичные товары в качестве подарка на Рождество – менее трети женщин и более половины мужчин. По мнению специалистов, подобный спрос обусловлен существенным снижением цен на потребительскую электронику. По данным Немецкого союза предприятий IT-отрасли (BITKOM), особой популярностью пользуются компьютерная техника, ЖК-телевизоры, цифровые фотокамеры и мобильные телефоны.
По данным BITKOM, уже 87% немецких потребителей используют Интернет для получения информации о товарах, почти 11 млн. человек (около 11%) посещают интернет-магазины. Каждый седьмой житель Германии старше 14 лет покупает подарки на Рождество в Интернете – в первую очередь, молодые люди. Среди потребителей в возрасте от 18 до 44 лет онлайн-шопингом занимается каждый четвертый. А среди людей пенсионного возраста таких покупателей всего 3%, сообщает DM-world.
http://journal.trainex.ru/article/26/