Ритейлеры в минусе, но только в офлайне
Этот предпраздничный сезон оказался самым слабым за последние 20 лет: из-за сложной экономической ситуации и плохих погодных условий многие покупатели предпочли интернет-шопинг.
По данным Experian FootFall, в период предрождественских распродаж офлайновые магазины США посетили на 4,3% меньше человек, чем в аналогичном периоде прошлого года. Уровень розничных продаж в декабре снизился на 4%, тогда как в ноябре – только на 2%, сообщает Reuters по ссылкой на данные проекта SpendingPulse.
Интегрированные измерения Spending Pulse объединяют статистику офлайновых транзакций по картам MasterCard и оценочными данные по другим типам платежей (в том числе, наличным и чекам). Как утверждается в отчете проекта, активность покупателей находится в обратной зависимости от стоимости товара. Уровень продаж предметов роскоши (включая ювелирные изделия) снизился на 34,5%, продажи участников рынка БТиЭ – на 26,7%. Продажи женской одежды упали на 22,7%, мужской одежды – на 14,3%, обуви – на 13,5%. По данным ComScore, в последние выходные перед Рождеством жители США оставили в интернет-магазинах $677 млн., тогда как в 2007 году – только $341 млн. Общий объем трат с 1 ноября по 21 декабря составил $24,71 миллиард (на 1% меньше, чем в прошлом году).
В целом, объем интернет-торговли снизился на 2,3%, но за последние 2 недели обороты отрасли выросли 1,8%. Между тем, крупнейший в мире онлайн-гипермаркет Amazon.com сообщил о новых рекордах.
http://journal.trainex.ru/article/26/