Интернет-бутик "Боффо.ру" продают: им некогда заниматься
2В "Фейсбуке" появилось объявление о продаже интернет-бутика "Боффо.ру", продающего эксклюзивные подарки, в основном связанные с продуктами питания (есть также посуда, сувениры). Владельцы, компания "Аудиомания", просят за свой актив 12 млн рублей. Объявление разместил СЕО и основатель "Аудиомании" Артем Фаермарк.
В периметр сделки по умолчанию входят два сайта, клиентская база, вся маркетинговая составляющая (рекламные кампании и пр.), право аренды помещений, контракты с поставщиками, товарный знак, экспертиза в ассортименте. Продажа вместе с товарным запасом (5 млн рублей в закупочных ценах) обсуждается отдельно. Нынешние владельцы в течение трех месяцев после покупки обещают оказывать новым владельцам всю возможную консультационную помощь.
Владельцы подробно описывают экономические показатели бизнеса. В комментариях участники рынка подтверждают: статистика выглядит правдоподобно. Причем показатели "Боффо.ру" выглядят стабильными, а операционные процессы – отлаженными. Зачем же продавать проект, который семь лет назад был приобретен в десять раз дороже?
Артем Фаермарк объясняет: он хочет все внимание направить на "Аудиоманию", поэтому на "Боффо" банально не остается времени. А интернет-бутиком надо заниматься. В отзывах одним из главных преимуществ магазина покупатели указывают высокое качество обслуживания и клиентоориентированность.
Компания "Аудиомания" купила интернет-бутик "Боффо" за $1,5 млн. летом 2013 года.
"Боффо" был основан в 2005 году Ольгой Загоскиной, Дмитрием Лебедевым, Виктором Ганским и Германом Максимовым. Уникальный ассортимент и индивидуальный подход к клиентам стали визитной карточкой проекта.
Поначалу бутик торговал только книгами, но основатели с самого начала были нацелены на создание бренда "Боффо". Поэтому вскоре появился бутик "БоффоГурмэ", в ассортименте которого были представлены чай, кофе, эксклюзивные сладости и товары для дома, затем – "Бутик подарков" и Victorinox, продававший ножи. В 2006 году компания приобрела интернет-представительство салона "Бизнес-книга". Во все начинания основатели вкладывали исключительно собственные средства. Виктор Ганский, программист, создал уникальную систему, которой в "Буффо" пользовались на протяжении всего его существования. К 2013 году оборот компании составлял $2 млн.
Трудности возникли у компании летом прошлого года. Потребовались финансовые вливания. "Боффо" обратился к Артему Фаермарку, директору "Аудиомании". Эта компания существует на рынке с 1997 года и занимается поставкой решений для домашнего аудио и видео. Как и в "Боффо", в "Аудиомании" придерживаются принципа "клиент всегда прав, без дополнительных оговорок".
Для начала Фаермарк выкупил 50% компании за $500 тыс. Однако этого было недостаточно: книжный рынок продолжал падать, и "Боффо" требовался новый подход к инвестированию и развитию. "Было принято решение о серьезных вложениях в компанию, которые превышали ее общую стоимость", – говорит Фаермарк. В результате он вложил в проект еще $1 млн и стал единоличным владельцем "Боффо".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Яна И. Владелец, Руководитель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Чем цена хороша?