IM-logistics: "зависли" около 1000 платежей, но это число постепенно уменьшается
Oborot.ru продолжает следить за ситуацией с перебоями по расчетам службы доставки IM logistics с интернет-магазинами. На днях мы снова связались с гендиректором компании Иваном Матвеевым.
Напомним, первые сообщения интернет-магазинов о проблемах с расчетами по доставленным заказам у IM-Logistics появились на форуме Oborot.ru 13 июня. 20 июня мы связались с гендиректором компании Иваном Матвеевым и попросили его рассказать нашим читателям, что происходит с расчетами. Господин Матвеев ответил, что сбои вызваны масштабным обновлением IT системы: "на каком-то этапе формирование отчетов для наших клиентов перестало синхронизироваться с бухгалтерией". ГендиректорIM-Logistics сказал, что к 26 июня фирма планирует отладить IT-систему и заняться "зависшими" платежами.
К началу июля ситуация улучшилась, но расчеты все-таки не наладились окончательно. Судя по сообщениям на форуме, одним интернет-магазинам удавалось получить расчет вовремя, но только после звонка в клиентский отдел, а другие ждали денег неделями.
"У нас ситуация с платежами более-менее стабилизировалась, т.е. расчет запросили в прошлую пятницу, а рассчитали нас не в понедельник, а во вторник (расчет по Москве)", – пишет на форуме 4 июля пользователь 1331. И на той же странице – противоположный отзыв от юзера с ником ДИА-ПУЛЬС (от 8 июля): "Нас не рассчитывают с 01 июля по регионам и СПБ. На телефонный звонок отвечают – "по распоряжению руководителя."
"Деньги приходят только после звонка в IM-logistics. Операторы по телефону ставят на расчет, на след. день или через день рассчитывают. По почте слать заявки бесполезно", – делится опытом юзер Evgeniya_L уже 10 июля.
Как и обещали, мы еще раз дозвонились до гендиректора компании IM logistics Ивана Матвеева, чтобы он рассказал, что делать тем клиентам, у кого нет возможности звонить прямо на мобильник гендиректору.
-Иван, добрый день! Скажите, какая сейчас ситуация с IT-системой, и сколько на данный момент "зависло" платежей по доставленным заказам?
– Все восстановлено, но это произошло позже, чем мы рассчитывали. Платежи формируются и выгружаются в 1С. На данный момент в системе – около 1000 зависших платежей, включая уж сформированные раньше, но не выгруженные в 1С, а также те, где по какой-то причине не совпадает сумма по оплате.
– Почему там много зависших платежей?
– Тут проблема не только в переходе на новую IT. В июне мы запустили эквайринг в пунктах выдачи заказов, стало больше расчетов с получателями банковской картой. 17-19 июня некоторые банки, с которыми мы работаем, сменили БИК (банковский идентификационный код, используемый в платежных документах – прим. ред), а мы эти БИК вовремя не обновили в системе, из-за чего не прошло некоторое количество расчетов.
– Разбираетесь ли вы как-то с этой горой?
– Разумеется, разбираемся, их количество постепенно уменьшается. Не далее как в пятницу приезжал к нам в офис клиент, сидели вместе, разбирались с платежами, перевели ему расчет 200 тысяч.
– Можете сказать, когда окончательно все наладится?
– Пока не могу назвать окончательный срок. В прошлый раз уже назвал – и получилось неловко.
– Хорошо, а что вы посоветуете делать тем клиентам, которые не могут приехать в офис лично?
– Уважаемые коллеги, если хотите оперативно разобраться с зависшими платежами – звоните по телефону в наш клиентский отдел. В какой-то момент был шквал звонков, и мы не успевали ответить на все. Теперь стало чуть легче. Звоните и заявляйтесь на расчет.
Хочу попросить владельцев ИМ – обрабатывайте внимательно наши отчеты, которые мы присылаем по оплатам. Случается так, что вы прислали заявку на расчет – а по части заказов должны быть не оплаты, а возвраты. Дальше начинается работа архива: нужно по конкретному клиенту по конкретной дате поднять данные в ручном режиме.
Еще одна проблема – своевременное формирование в системе заявок на доставку. Ежедневно сейчас, летом, по 200-300 заказов интернет-магазины отгружают, не создав электронные заявки. Нам приходится звонить в интернет-магазин и уточнять: не ваш ли это заказ? Что замедляет весь процесс. Сейчас заявку можно создать прямо в личном кабинете, и она сразу отображается системе – пользуйтесь этой функцией, это ускорит и нашу и вашу работу.
–А статусы по доставке заказов вы отображаете в личном кабинете?
– Пока нет, там идет большая переделка.
– Иван, вы посоветовали владельцам ИМ звонить в ваш клиентский отдел – но ведь они-то и как раз и жалуются у нас на форуме, что до него трудно дозвониться. Может быть, отрядите одного сотрудника из этого отдела принимать и обрабатывать претензии с форума Oborot.ru?
– Эта идея кажется мне разумной. Возможно, через в ближайшем будущем мы так и сделаем.
Я не думаю, что это затронет только курьерские службы. Не у всех курьерских служб курьеры передвигаются с кассовыми терминалами. Я думаю расходы на приобретение кассовых аппаратов упадут на ИМ в виде увеличения % кассового обслуживания.
А как же изменения в законе "О ККТ..." для платёжных агентов?
http://kkm74.ru/kkt_dlya_plateghnyh_agentov
Думаю службы доставки приравненные к платёжным агентам просто поднимут ставку, т.к. будут обязаны использовать кассовый аппарат, а не просто принтер чеков, со всеми вытекающими последствиями. Свернуть
... Подробнее
Сами пока не пользуемся, но вопрос очень интересует.
Из личного опыта сталкивался пока только с курьерами Грастин и Аксиомус. Обычные мужички на личных авто. Последний раз вообще был дедок в шортах на убитой девятке.
Отписывайте свой опыт, пожалуйста, и соображения на тему важности внешнего вида курьеров.
Мое личное мнение - внешний вид и манеры очень важны. Сам лично не выношу курьеров с тюремными татуировками на руках, особенно когда такие курьеры привозят мне заказы из кафе/ресторанов.
Когда сам доставлял заказы, иногда сталкивался с хамским и пренебрежительным отношением со стороны получателя, но никогда не допускал грубости в ответ. Всегда продолжал вежливо вести беседу. Желаю всем таких же нормальных курьеров, каким был и я Свернуть