подписка
Подписаться
23/07/2013

Петербургский покупатель предпочитает самовывоз

Одна из крупнейших европейских сетей бытовой техники и электроники "М.Видео" официально открыла интернет-магазин в Санкт-Петербурге. По сообщению пресс-службы компании, уже за первую неделю работы интернет-магазин  "М.Видео" обслужил около 3 500 заказов. Объём онлайн-продаж за первую неделю превысил 30 млн руб. Ежедневно интернет-магазин spb.mvideo.ru посещают около 25 тыс. человек. Набор услуг и товаров идентичен московскому интернет-магазину "М.Видео". Средний чек в интернет-магазине в Санкт-Петербурге составил около 13 300 рублей, тогда как средний чек в онлайне в Москве – 12 780 рублей. 

По итогам первой недели аналитики компании отметили важную особенность для Санкт-Петербурга. Около 50% всех заказов, сделанных через интернет-магазин, покупатели забрали в розничных магазинах по услуге pick-up. В северной столице (в силу особенностей географии, расположения розничных магазинов сети "М.Видео" и специфики покупательского поведения) эта услуга оказалась ещё более востребованной, чем в других регионах.

 В Москве самовывоз выбирают в два раза меньше покупателей –  всего 25%. Но популярность услуги растет.  "Популярность услуги самовывоза объясняется тем, что покупатели всё меньше внимания обращают на то, как покупать, и отдают предпочтение наиболее удобному для себя варианту. Если покупается мелкогабаритная техника, услуга pick-up позволяет оплатить товар в интернете и сэкономить время на ожидании доставки товара. При этом в регионах покупатели готовы забирать в магазинах даже крупные товары, такие, как телевизоры больших диагоналей. Такой подход к построению коммуникации с нашими покупателями полностью отвечает стратегии интегрированных продаж, в рамках которой возможности интернет-магазина объединяются с розницей", – рассказал Стив Льюис, директор розничных продаж "М.Видео".

Наибольшим спросом в Санкт-Петербурге при покупке онлайн пользовалась аудио- и видеотехника – на неё пришлось до 30% от продаж интернет-магазина в денежном выражении. Ноутбуки и планшеты дали около 26% продаж, крупная бытовая техника – 15% и смартфоны – около 12%. Эти же категории товаров оказались в списке самых популярных и при оформлении услуги pick-up.

Напомним, незадолго до официального открытия интернет-магазина в Санкт-Петербурге компания также запустила новый формат обработки онлайн-заказов – dark store ("тёмный магазин").

Dark store способен обработать около 100 тыс. заказов в год. После оценки работы пилотного проекта, его планируется масштабировать на другие регионы.

С 2007 года "М.Видео" – первая публичная компания в непродовольственном ритейле России, а также крупнейшая российская сеть электроники с оборотом, по итогам первого полугодия 2013 года, свыше 78 млрд руб. (с НДС). Рост продаж год к году составил –  13,2%, LfL –  2,5%. Общее количество магазинов достигло 312 гипермаркетов в 139 городах России; количество сотрудников компании – более 17 тыс. человек.

Показатель продаж с 1 квадратного метра в 2012 году составил 308 000 рублей.  Акции компании торгуются на биржах РТС и ММВБ (тикер MVID). Контролирующие акционеры – основатели компании: Александр Тынкован, Михаил Тынкован, Павел Бреев. "М.Видео" является одним из учредителей и членов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Прокомментировать
Читайте также
19/03/2021
Александр Тынкован вернется в Наблюдательный совет X5 Retail Group
Основатель сети "М.Видео" Александр Тынкован войдет в наблюдательный совет X5 Retail Group, в котором ранее работал (с 2008 по 2015 года). Кто еще из известных топ-менеджеров "наблюдает" за X5... Подробнее
Иван Борисов
18/12/2013
Новые правила выдачи чеков на товар интернет магазинами 11
Цитата:

Я не думаю, что это затронет только курьерские службы. Не у всех курьерских служб курьеры передвигаются с кассовыми терминалами. Я думаю расходы на приобретение кассовых аппаратов упадут на ИМ в виде увеличения % кассового обслуживания.

А как же изменения в законе "О ККТ..." для платёжных агентов?
http://kkm74.ru/kkt_dlya_plateghnyh_agentov
Думаю службы доставки приравненные к платёжным агентам просто поднимут ставку, т.к. будут обязаны использовать кассовый аппарат, а не просто принтер чеков, со всеми вытекающими последствиями. Свернуть
Цитата:Я не думаю, что это затронет только курьерские службы. Не у всех курьерских служб курьеры передвигаются с кассовыми терминалами. Я думаю расходы на приобретение кассовых аппаратов Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
23/07/2013
IM-logistics: "зависли" около 1000 платежей, но это число постепенно уменьшается
Oborot.ru продолжает следить за ситуацией по зависшим расчетам службы доставки IM logistics с интернет-магазинами. На днях мы снова связались с гендиректором компании Иваном Матвеевым ... Подробнее
22/07/2013
Shop-Logistics упрощает приём заявок на доставку
Компания Shop-Logistics вводит услугу, которая стала первым шагом к стандартизации в сфере курьерской доставки для интернет-магазинов
... Подробнее
22/07/2013
Сроки доставки из китайских интернет-магазинов сократятся?
Почтовые отправления из Пекина, адресованные получателям Сибири и Дальнего Востока, направятся в Новосибирск, минуя Москву. В итоге китайские онлайн-продавцы могут в какой-то мере "потеснить" российских коллег,... Подробнее