Ikea начнет продавать на сторонних сайтах
Ikea экспериментирует с каналами продаж: теперь компания собирается реализовывать свои товары онлайн через сторонние ресурсы.
Кроме того, шведская сеть открывает магазины небольшого формата, которые будут расположены в центральной части городов (в отличие от гипермаркетов бренда, которые строятся на окраинах), пункты приема-выдачи заказов и виртуальные кухонные шоурумы. Эти шаги предпринимаются в связи с изменением поведенческих шаблонов покупателей.
Какие именно сайты или торговые площадки станут партнерами сети, в компании не сообщают, однако, предположительно, за право продавать товары Ikea поборются Amazon и Alibaba.
По словам исполнительного директора Inter Ikea Торбьёрна Лёфа, выход на сторонние ресурсы – это самый крупный шаг с момента создания в компании концепции мультиканальной торговли. ″Мы хотим узнать, как мы могли бы сохранить нашу личность на других ресурсах″, – сказал Лёф.
Ikea довольно поздно вышла в Интернет, однако сейчас ассортимент на собственном сайте компании насчитывает свыше 9,5 тыс. наименований. При этом сеть продолжает развиваться в офлайне: в будущем году к уже существующим 403 магазинам прибавится еще 22, в частности, в Латвии и в Индии.
На сегодняшний день торговые точки сети действуют в 49 странах, а в течение следующих пяти лет компания планирует выйти на рынок Южной Америки. Inter Ikea отмечает годовой рост оборота на 5% до $38,3 млрд. Только в российском онлайне он составил в этот период полмиллиарда рублей.
В прошлом месяце Ikea объявила о покупке приложения Task Rabbit, которое позволяет связывать покупателей со сборщиками мебели, чистильщиками, реставраторами и другими сопутствующими службами.
Из личного опыта. Пара моих хороших друзей - отличный сеошник и второй-программист, ужасные управленцы))) Свернуть