IKEA получила полмиллиарда в российском онлайне
Интернет-магазин ИКЕА за четыре месяца работы в Рунете получил выручку 500 млн рублей. Площадка начала работу в апреле 2017 года. Сначала покупки могли совершать лишь москвичи, сейчас купить товары онлайн могут жители порядка 200 российских городов Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного округов, а также Ставропольского края.
Покупка товаров в интернет-магазине ритейлера пока наиболее востребована в Центральном и Северо-Западного округах (более 87% от общих продаж). Больше всего любителей виртуального шоппинга живет в Москве и Санкт-Петербурге.
В сентябре, на заключительном этапе запуска, к зоне обслуживания присоединятся Екатеринбург, Тюмень, Челябинск и другие крупные города Уральского федерального округа.
Приобретать товары для дома по-прежнему больше любят женщины – именно они составляют 76% покупателей интернет-магазина. Примерно половине всех покупателей 25-34 года. 30% посетителей интернет-магазина предпочитают заходить на сайт с помощью смартфонов.
Недавно компания внедрила новую услугу – дистанционное планирование. Каждый покупатель может бесплатно записаться на индивидуальную Skype-сессию с экспертом ритейлера. Весь процесс планирования происходит на экране монитора, в то время как детали проекта обсуждаются со специалистом по телефону.
После сессии планирования покупатель получает на электронную почту готовый список покупок и инструкции по оплате онлайн. Для жителей городов, в которых присутствуют магазины, уже доступен онлайн-заказ услуги по сборке мебели.
На сегодняшний момент онлайн можно купить более 5,3 тыс. товаров торговой сети. Ассортимент интернет-магазина продолжит расширяться, уже в декабре этого года для покупки онлайн будет доступно 7 тыс. товаров.
Глобальная IKEA вовсе не новичок в Сети. На данный момент онлайн-канал продаж есть в 13 странах из 26, где представлена компания. Над выходом на интернет-рынок России IKEA задумывалась еще в начале 2013 года.
На протяжении следующих трех лет компания тестировала интернет-продажи в отдельных городах. В частности, запускались региональные ресурсы в Сибири и на Дальнем Востоке. Но сроки полномасштабного старта несколько раз сдвигались.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть