Игроки ecommerce не видят угрозы в запрете на анонимное пополнение электронных кошельков
Игроки рынка ecommerce спокойно отреагировали на недавний законопроект, запрещающий пополнение анонимных электронных кошельков наличными. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) вообще официально поддержала эту меру. В АКИТ увидели здесь способ защитить права потребителя.
"Мы считаем, что шаг запретить анонимные пополнения очень правильный. Потому что плательщик всегда должен быть идентифицирован. Иначе непонятно, кто, кому и за что передает деньги. Это серьезный пробел, в законодательстве, который надо устранить, он дополнит комплекс "антиотмывочных мер". Ведь если нет чеков, а их нет, значит это "черная касса", – заявил глава ассоциации Артем Соколов.
Соколов считает, что, оплачивая покупки в интернете с анонимного кошелька, потребитель теряет все возможные гарантии. "Возврат товара, получение денег обратно – все это покупатель теряет сразу же, как только перечисляет деньги анонимно за товар через платежную систему. Потому что выручка не фискализируется, она ложится в карман продавцу, и как он дальше будет себя вести – непонятно", – отмечет президент АКИТ.
По данным самих ритейлеров, доля оплаты с электронных кошельков очень мала. У Ozon в целом аудитория активно оплачивает заказы онлайн. Предоплаченных заказов у ритейлера порядка 80%. Но на электронные кошельки приходится лишь 2% оплат. Причём те, кто ими пользуется, часто прибегают и к другим способам оплаты, уточняют в пресс-службе компании.
В "Утконосе" вообще не принимают оплату электронными деньгами и не видят потребности в такой услуге. "Оплата картой на сайте и в приложении, оплата при получении, а также Google и Apple Pay полностью покрывают потребности клиентов", – пояснил Михаил Морозов, директор по работе с покупателями в "Утконос".
В "Ситилинке" доступна оплата через Яндекс.Деньги и WebMoney. Но доля этих кошельков в обороте по направлению b2c составляет менее 1 %, рассказал руководитель финансового отдела "Ситилинк" Дмитрий Болотов. По его словам, средняя транзакция по электронным кошелькам на 10% ниже среднего чека в целом.
"Основные платежи у нас проходят с использованием банковских карт. Соответственно, учитывая малую долю и невысокий средний чек, "Ситилинк" эта мера [запрет на пополнение анонимных кошельков] затронет незначительно. Популярность кошельков по всему рынку эта инициатива, конечно, снизит, но от нее больше пострадают не ритейлеры, а операторы терминалов по приему наличности", – считает Болотов.
Qiwi и "Яндекс.Деньги" уже выразили обеспокоенность запретом.
Анонимными электронным кошельками пользуются сейчас около 10 млн россиян. Через них каждый год делается около 2 млрд операций на сумму более 1,7 трлн рублей, рассказал председатель Ассоциации участников рынка электронных денег Виктор Достов.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P. IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное. Свернуть