подписка
Подписаться
30/07/2019

Игроки ecommerce не видят угрозы в запрете на анонимное пополнение электронных кошельков

Игроки ecommerce не видят угрозы в запрете на анонимное пополнение электронных кошельков

Игроки рынка ecommerce спокойно отреагировали на недавний законопроект, запрещающий пополнение анонимных электронных кошельков наличными. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) вообще официально поддержала эту меру. В АКИТ увидели здесь способ защитить права потребителя.

"Мы считаем, что шаг запретить анонимные пополнения очень правильный. Потому что плательщик всегда должен быть идентифицирован. Иначе непонятно, кто, кому и за что передает деньги. Это серьезный пробел, в законодательстве, который надо устранить, он дополнит комплекс "антиотмывочных мер". Ведь если нет чеков, а их нет, значит это "черная касса", – заявил глава ассоциации Артем Соколов.

Соколов считает, что, оплачивая покупки в интернете с анонимного кошелька, потребитель теряет все возможные гарантии. "Возврат товара, получение денег обратно – все это покупатель теряет сразу же, как только перечисляет деньги анонимно за товар через платежную систему. Потому что выручка не фискализируется, она ложится в карман продавцу, и как он дальше будет себя вести – непонятно", – отмечет президент АКИТ.

По данным самих ритейлеров, доля оплаты с электронных кошельков очень мала. У Ozon в целом аудитория активно оплачивает заказы онлайн. Предоплаченных заказов у ритейлера порядка 80%. Но на электронные кошельки приходится лишь 2% оплат.  Причём те, кто ими пользуется, часто прибегают и к другим способам оплаты, уточняют в пресс-службе компании.

В "Утконосе" вообще не принимают оплату электронными деньгами и не видят потребности в такой услуге.  "Оплата картой на сайте и в приложении, оплата при получении, а также Google и Apple Pay полностью покрывают потребности клиентов", –  пояснил Михаил Морозов, директор по работе с покупателями в "Утконос".

В  "Ситилинке" доступна оплата через Яндекс.Деньги и WebMoney. Но доля этих кошельков в обороте по направлению b2c составляет менее 1 %, рассказал руководитель финансового отдела "Ситилинк" Дмитрий Болотов. По его словам, средняя транзакция по электронным кошелькам на 10% ниже среднего чека в целом.

"Основные платежи у нас проходят с использованием банковских карт. Соответственно, учитывая малую долю и невысокий средний чек, "Ситилинк" эта мера [запрет на пополнение анонимных кошельков] затронет незначительно. Популярность кошельков по всему рынку эта инициатива, конечно, снизит, но от нее больше пострадают не ритейлеры, а операторы терминалов по приему наличности", – считает Болотов.

Qiwi и "Яндекс.Деньги" уже выразили обеспокоенность запретом.

Анонимными электронным кошельками пользуются сейчас около 10 млн россиян. Через них каждый год делается около 2 млрд операций на сумму более 1,7 трлн рублей, рассказал председатель Ассоциации участников рынка электронных денег Виктор Достов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
23/08/2019
Ozon не возвращает невукупленные заказы. Как бороться 5

Надо отметить, что ситуация с возвратами стала налаживаться пару недель назад. Да и продажи увеличились у Озона.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P.
 Oleg P.
IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)




Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
30/07/2019
"Закон об иностранном участии" – средство давления на "Яндекс"?
Такое мнение высказали аналитики "Ренессанс Капитал" ... Подробнее
29/07/2019
Яндекс дешевеет из-за законопроекта об ограничении доли иностранного капитала
Акции Яндекса падают в цене из-за предложений ограничить возможности для иностранцев владеть "значимыми" IT-компаниями... Подробнее