Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Groupon потерялся

Groupon потерялся

По итогам первого квартала 2014 года  крупнейший в мире скидочный сервис –  Groupon – зафиксировал чистый убыток в десять раз больше, чем в прошлом году: $37,8 млн против  $3,9 млн в первом квартале 2013 года. При этом квартальная выручка выросла на 26% до $757,6 млн. Операционный убыток за первый квартал 2014 года составил практически $20 млн против прибыли в $21,2 млн за аналогичный период 2013 года.

Groupon ещё при подведении итогов 2013 года предупредил инвесторов о том, что прибыль за первый квартал 2014 года "съедят" расходы на недавнее приобретение фирм Ideeli и Ticket Monster. 

Глобальная сеть Groupon охватывает 40 млн пользователей в 35 странах, в том числе в России. В августе 2010 года компания купила аналогичный проект в России – Darberry, и превратила его в Groupon Russia

В России у Groupon много конкурентов, которые предлагают скидки. Проблемы у компании, по сути, общие для всего российского купонажного рынка: скидочные программы не подтверждают своей эффективности и редко окупаются. Многие компании уже успели обжечься и больше не обращаются снова к этому инструменту продвижения.

"Былая новизна прошла, скидки на проверку оказываются не такими уж и большими, а большинство предложений висят на сайте достаточно долго или очень часто появляются", – объясняет проблемы скидочных сайтов управляющий партнер Retail Training Group Елена Комкова.

Не всех устраивает уровень сервиса и работы самого Groupon. Покупателей не удовлетворяют "формальные ответы на вопросы людей в комментариях, публикация только лестных отзывов и другие неклиентоориентированные коммуникации", – уточняет Комкова. К тому же, сервисы-конкуренты имеют достаточно четкое позиционирование, специализацию (мода, красота и пр.). "На их фоне, преимущества Groupon не очевидны", – заключает Комкова.

"Мы проводили акции с несколькими купонными сервисами на пике их популярности в 2011 году. В нашем случае мы получили относительно большой трафик с очень плохой конверсией, то есть конечный результат был для нас неэффективным", – рассказывает директор по маркетингу topbrands.ru Антон Тришин. Впрочем, речь идёт о товарах премиум-класса, а аудитория купонаторов – это люди, желающие заплатить, как можно меньше. "Еще один негативный момент – аудитория купонаторов редко совершает повторные покупки, люди просто хотят удовлетворить потребности дешевле среднерыночной стоимости", – добавляет Тришин. Тем не менее, в topbrands.ru не исключают пользы купонаторов, если дело касается быстрого привлечения внимания к новому продукту или услуге. Но, по мнению Гуськова, для того, чтобы утвердиться на рынке, Groupon стоило бы переориентироваться на предоставление скидок именно на более дорогие товары и сервисы.

"В первую очередь, проблемы с недостаточной эффективностью продвижения через купонные сервисы для ИМ связаны с… неправильным использованием купонных сервисов.

Далеко не любую товарную категорию и систему продаж можно продвинуть с помощью купонного сервиса, считает исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. Если маржинальность у товара или услуги низкая, а конкуренция в нише высокая, то, возможно, вообще не стоит  пользоваться купонными сервисами как методом продвижения,.

"Более того, список того, что можно продвинуть через купонные сервисы, – сравнительно узкий. Альтернатива – делать сложные программы лояльности с высокой степенью индивидуализации, чтобы покупатель вас запомнил и вернулся", – отмечает Кургузов.

Руководитель интернет-магазина детских товаров MoyaKroxa.ru Лилия Жданова рассказала, что её магазин пока не пользовался услугами купонных ресурсов. "Сейчас очень много таких предложений, но если мы и воспользуемся такой услугой, то это будет не компания Groupon", – добавила она. Жданова считает большим преимуществом низкие затраты на проведение подобной акции, но предпочла бы ресурс, где акция сможет продолжаться долго и при этом не страдало бы качество услуг для покупателей.

Большинство перечисленных проблем касаются не только Groupon, отмечают аналитики. Похоже, купонные сервисы уходят из моды. Этот тренд наблюдается и в России, и во всем мире. Анализируя самые популярные ежедневные запросы 2013 года, "Яндекс" отметил, что по сравнению с 2012 годом вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор". Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов менее чем 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться. В недавнем рейтинге Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета купонные сайты за год сильно сдали свои позиции.

Аналитики исследовательского центра Superjob.ru в своём опросе 6000 респондентов из всех регионов России узнали, что хотя на скидочных сайтах учетные записи сейчас имеет порядка 38% жителей России, однако 22% из них ни разу ничего не купили. 13% – покупают что-то от случая к случаю. Активно пользуются возможностью получить скидку лишь 3% опрошенных.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
OZON снабдит книгами Израиль
OZON снабдит книгами Израиль

На этой неделе холдинг запустил локализованный проект OZONru.co.il для миллиона русскоязычных жителей Израиля
Apple бьёт рекорды в онлайн-торговле
Apple бьёт рекорды в онлайн-торговле

Компания из Купертино по объему розничных продаж обогнала Staples и теперь рвется в погоню за лидирующим Amazon, который прибавил сразу 20%

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены