Apple бьёт рекорды в онлайн-торговле
Компания Apple в прошлом году обогнала Staples по объему розничных продаж и теперь рвется в погоню за лидирующим Amazon. Объем розничных продаж "яблочных" в прошлом году составил 18,3 млрд долларов, что на 24% больше, чем годом ранее.
Рост Amazon составил 20%, однако в физическом выражении объем его продаж выглядит намного внушительнее – 67,8 млрд долларов. Продажи замыкающего тройку лидеров Staples достигли отметки в 10,4 млрд долларов, прибавив лишь 1%, сообщает AppleInsider.
Бурный рост Apple легко объяснить: впервые аналитики стали учитывать продажи в интернет-магазине компании Online Apple Store. Ранее анализировалась информация лишь о продажах цифрового контента в AppStore и iTunes.
Что касается самого серьезного прорыва в интернет-торговле, то он пришелся на Wal-Mart, который за год прибавил сразу 30% и достиг отметки в 10 млрд долларов.
Российских компаний в рейтинге 14 крупнейших мировых продавцов нет. Впрочем, по информации "Коммерсанта", возглавляют отечественный аналогичный рейтинг "Российские железные дороги": объем ежемесячной торговли компании через Интернет составляет 4,4 млрд рублей (годом ранее – 3,75 млрд). Далее идут "Аэрофлот" – 3,75 млрд рублей и "Юлмарт" – 3,3 млрд.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть