Готовятся изменения в закон: стать самозанятым можно будет прямо на маркетплейсах
АКИТ предложила регистрировать самозанятых непосредственно на маркетплейсах и агрегаторах услуг. Сейчас правительство готовит поправки к закону "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", запросив мнения участников рынка.
Суть поправок заключается в том, что новый партнер маркетплейса сможет зарегистрироваться в налоговой службе (ФНС) как самозанятый непосредственно на торговой площадке, а уже ритейлер передаст заявление физлица в ФНС с применением квалифицированной электронной подписи. Осуществляться регистрация будет через учетную запись ЕСИА, то есть "Госуслуги".
Президент АКИТ Артем Соколов объяснил, что предложение позволит маркетплейсам обеспечить продавцов максимальным набором услуг, включая финансовые, то есть партнеры получат сервис именно там, где он востребован.
"Самозанятые при регистрации на маркетплейсах проходят проверку службы безопасности, аккредитацию, что отнимает время. Упростив порядок, мы поможем ускорить их выход на площадку ", — объяснил он.
Самозанятые могут торговать на маркетплейсах только товарами собственного производства на сумму не более чем на 2,4 млн рублей в год.
По данным Минэкономики, на начало лета в стране было зарегистрировано 2,4 млн самозанятых.
Как на это смотрят сами маркетплейсы?
Торговые площадки не имеют ничего против предложенных правил.
В Wildberries, где торгует около 40 тысяч самозанятых, считают, что такой способ регистрации сделает для новых поставщиков все процессы полностью "бесшовными". В "Авито" также признают удобство таких услуг и указывают, что классифайд прорабатывает возможности интеграции с ФНС.
На "AliExpress Россия" отмечают, что большинство самозанятых региструруются еще до выхода на маркетплейс. Сейчас на площадке торгует около 4 тысяч таких селлеров. "Мы не исключаем внедрения дополнительных сервисов для самозанятых, не связанных напрямую с нашей основной деятельностью — предоставлением инфраструктуры и аудитории для торговли товарами", – указывают в компании.
Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов полагает, что сейчас в России работает около 20 млн "гаражных" производителей, и предлагаемые нововведения помогут этим людям выйти на маркетплейсы.
По мнению гендиректора eBay на развивающихся рынках Ильи Кретова, инициатива действительно поможет мелким ремесленникам выйти на онлайн-площадки.
Однако руководитель также указал, что регистрацию не стоит делать обязательной. На рынке также существует мнение, что регистрация самозанятых и без того происходит просто и быстро, поэтому особой привлекательности маректплейсам новая возможность не добавит.
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Лично мы ничего не нарушаем) и всем это советуем) Свернуть