Главным драйвером ecommerce могут стать товары повседневного спроса
Развитие онлайн-канала в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG) может стать главным драйвером роста для всего ecommerce. Такой прогноз на Неделе российского ритейла озвучил директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия Дмитрий Швецов.
По его словам, в Южной Корее и Китае это уже произошло. Примеры этих стран можно адаптировать и для развития ecommerce в России.
На азиатских рынках онлайн-продажи за последний год выросли на 22%. Причем в Китае и Южной Корее проникновение онлайн-торговли во все сферы заметнее всего. В Китае, например, онлайн-торговля молочной продукцией растет на 30% ежегодно.
Часто китайские потребители используют оба канала для совершения покупки: выбирая товар онлайн, они затем покупают его офлайн. Есть и те, кто действует наоборот.
Что касается США, то здесь онлайн продается лишь 3% FMCG-товаров, но влияние технологий ощущается при продаже 40% товаров.
Около 47% россиян уже сейчас задумываются над покупкой FMCG-товаров онлайн. И теперь ритейлерам важно найти те инструменты и сервисы, которые помогут привлечь интернет-покупателей. Например, по данным Шевцова, 46%покупателей недовольны тем, что онлайн-покупки доставляются не в точное время, а во временной интервал, который может быть довольно большим. Возможно, востребованным окажется сервис подписки – доставки в конкретное время и конкретный день. (Прим.ред: мы все-таки считаем, что ключевым для развития этого сегмента будет снятие запретов на онлайн-торговлю алкоголем: это сразу увеличит средний чек и маржинальность).
... Подробнее
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.