Главный вид доставки в российских интернет-магазинах - "заберу сам"
На российском рынке доставки лидируют три ее вида:
- самовывоз и забор из ПВЗ,
- курьерская доставка
- экспресс-доставка.
Причем самовывоз и забор из ПВЗ занимает больше половины рынка – 55%. На долю двух других форматов приходится 30% и 10% соответственно. Эти цифры обнародовал на конференции CNews "E-commerce 2021" руководитель проектов сервиса доставка "Яндекс Go" Роман Захаров.
Он отметил основные преимущества и недостатки каждого формата.
Самовывоз и забор из ПВЗ
Плюсы:
1. Самая большая площадь покрытия ("Почта России" доставляет практически везде).
2. Самая гибкая и конкурентоспособная себестоимость, операторам этот вариант наиболее выгоден.
3. Доставляемость – 90-95%.
Минусы:
1. Ограничен размер отправлений, крупногабаритную мебель и бытовую технику в ПВЗ не повезут.
2. В случае, если покупатель не приходит в ПВЗ, возникает обратный заказ по возврату.
Курьерская доставка
Плюсы:
1. Себестоимость выше, чем у самовывоза, но ниже, чем у экспресс-доставки.
2. Возможна в любой город.
Минусы:
1. Большой интервал ожидания в день доставки, из-за чего покупатель должен находиться на одном месте.
2. Временной разрыв между покупкой и получением.
3. Не все посылки доставляются с первого раза.
4. Большая доля недоставки заказов – 15-20%.
Экспресс-доставка
Плюсы:
1. Скорость доставки, покупатель не успевает передумать и отменить заказ.
2. Доставляемость близка к 100%.
Минусы:
1. Товар должен быть всегда в наличии, отмена части чека после оплаты ведет к полной отмене заказа покупателем.
2. Возможна только на ограниченной территории.
3. Высокая себестоимость.
Как отметил Роман Захаров, в сегодняшних условиях рынка игроку ecommerce рекомендуется обеспечивать для покупателей все виды доставки. Конечно, за исключением некоторых категорий товаров. Например, для готовой еды необходима только экспресс-доставка, хотя некоторые сервисы организуют услугу из ресторана навынос (блюдо готовится к определенному часу, на который запланирован визит клиента).
Во время всероссийского локдауна весной прошлого года значительно вырос спрос на курьерскую доставку, особенно на безопасную, когда курьер оставлял посылку у двери. Однако сейчас со снятием ограничений курьерка начала уступать позиции, хотя по-прежнему спрос на нее выше, чем в допандемийный период.
Далее сотрудник ожидает курьера.
После чего в 15:00 звонок в лучшем случае - мне только что скинули заказ, не успеваю , пробки войдите в положение И так далее. На вопрос когда? ответ всегда один и тот же давайте позже или завтра. В любом случае он не приезжает. от слова совсем. Больше напоминает издевательство.
Отказаться от этого забора невозможно, тогда придется на другой конец города везти самому. Свернуть