Главная проблема онлайн-бизнеса - привлечение новых клиентов
Привлечение новых клиентов — главная проблема для российских компаний, которые предлагают товары и услуги онлайн. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и РАЭК, опросив представителей ecommerce.
Проблему с привлечением клиентов назвали актуальной 37% респондентов. А четверть опрошенных вообще держит ее в приоритете.
Вторая по распространенности проблема — нехватка трафика на сайт. Ее назвали 35% опрошенных, но на первое место по значимости поставили только 11%.
На третьем месте низкая конверсия, ее упомянул каждый третий. Но приоритетна эта проблема только для 10%.
На четвертом месте – задержки платежей, их назвал каждый пятый. А замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов — ее упомянули 19% представителей бизнеса.
Реклама и другое медиаразмещение — сфера, в которой российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса.
Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других сферах — SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%), юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для бухгалтерии, 21% — для SEO, 17% — для юриспруденции.
47% компаний и предпринимателей пользуются онлайн-кассами, 44% — телефонией, 39% — хостингом, 35% — аутсорсинговой бухгалтерией. 31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы.
Исследование провели Яндекс.Касса, РАЭК и Aquarelle Research. В нем участвовали 287 респондентов — предпринимателей и топ-менеджеров российских компаний, которые продают товары и услуги через интернет. Опрашивались представители онлайн-бизнеса из городов с населением от 100 тыс. человек.
Думаю, они не имеют доступа к самим данным