GFK развеял миф о том, что молодежь предпочитает покупать в онлайне
Вопреки стереотипному мнению, российская молодежь не перешла и не собирается переходить из офлайна к онлайн-покупкам. Офлайн-магазины по-прежнему интересуют молодых россиян. Таковы результаты исследования GfK.
26% опрошенных россиян в возрасте от 16 до 21 года планируют тратить на посещение офлайновых магазинов даже больше времени, чем сейчас. Среди респондентов в возрасте 22-65 лет чаще ходить в магазин ногами собираются только 13% (хотя такое возрастное деление достаточно условно и смешивает аудитории с совершенно разным поведением и интересами)
Реже ходить в офлайновые магазины планируют 31% процентов опрошенных из группы 16-21 год и 21% из группы 22-65 лет.
Шоппинг для общения
Ходить за покупками с друзьями или семьей собираются 23% участников опроса в возрасте от 16 до 21 года. Среди людей постарше таких любителей совместного шоппинга оказалось 16%.
Изучаем в Интернете, покупаем в офлайне
Большинство (73%) молодежи сначала изучает характеристики товара в Интернете, а затем идет в традиционный магазин и покупает в нем. 44% опрошенных из возрастной группы 16-21 год поступают наоборот: ходят по магазинам, щупают и смотрят – и потом заказывают в Интернете. Однако на эти цифры, возможно, накладывается искажение, связанное с одной из любимых тактик молодежи по выбиванию скидок из ИМ. Товары добавляются в корзину, и корзина намеренно забывается. После чего потенциальный покупатель надеется, что ИМ отследит это и предложит дополнительную скидку. Видимо, далеко не все ИМ идут на поводу у таких "вымогателей", и тем приходится все-таки делать покупку без скидок, но уже у других продавцов.
В старшей возрастной группе изучают Интернет, после чего покупают в обычном магазине 78%, а используют традиционный магазин в качестве витрины перед покупкой в Интернете 53%.
Возрастная аудитория ИМ продолжает расти быстрыми темпами – по данным исследования маркетингового агентства Greenlight, самой быстрорастущей группой клиентов оказались покупатели старше 55 лет.
ИМ хорошо, но живьем надежнее?
Не только у старших, но и у молодежи большее доверие вызывают те онлайн-магазины, у которых есть физическое представительство в офлайне. Некоторые российские торговые сети основывают свою стратегию именно на развитии офлайновых магазинов. При этом, вопреки стереотипам, для старшей возрастной группы наличие офлайновых магазинов у ритейлера оказалось менее существенны.
При этом лишь 14% опрошенных россиян в возрасте до 21 года вообще не покупают ничего в ИМ.
В России традиционно покупают в офлайне товары FMCG – большую часть продуктов и предметов личной гигиены. Сторонники офлайн-шопинга предпочитают видеть и щупать то, за что отдают свои деньги, а также говорят о выигрыше во времени. По словам респондентов традиционном магазине процесс покупки происходит быстрее, чем в Интернете. А вот сегменте fashion уже для почти половины покупателей удобнее покупать в онлайне.
За мобильными устройствами – в офлайн
44% опрошенных молодых людей предпочитают приобретать гаджеты в офлайновых магазинах. Среди людей постарше таких оказалось 33%. При покупке мобильных телефонов этот процент еще выше – 60% среди молодежи и 52% среди "взрослых". GfK утверждает, что это связано с желанием получить персональную консультацию продавца. Видимо, многим потребителям до сих пор недостаточно тест-драйвов и обзоров гаджетов в Интернете: они хотят персонального внимания.
С чего искать и покупать?
Все опрошенные в качестве удобного устройства для поиска называли планшет и настольный ПК. Однако молодежь более охотно пользуется мобильными телефонами для поиска одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fashion. "Мобилизация" в этом товарном сегменте происходит быстрее, чем в других, отмечается также в отчете аналитической компании Criteo.
Для оплаты в онлайне чаще всего используют настольный компьютер или ноутбук.
Что мешает онлайн-торговле
По мнению молодых российских покупателей, онлайн-торговля в России могла бы развиваться более активно, если бы не желание клиентов самим пощупать товар перед покупкой. Вторым сдерживающим фактором, по данным исследования, молодежь назвала "ненадежность служб доставки".
Молодые российские покупатели даже после покупки в онлайне хотят иметь техподдержку и гарантийное обслуживание в офлайн-магазине.
Российские покупатели всех возрастов полагают, что онлайн-шопинг будет играть для них важную роль. Самыми востребованными сервисами для них являются самовывоз из точек выдачи и программы лояльности. Таковы были наиболее частые ответы на вопрос "Что для Вас будет иметь большое значение при покупках товаров в ближайшие два года?".
Молодые россияне ценят индивидуальные / кастомизированные предложения – об этом сказали больше половины опрошенных (53% по сравнению с 42% среди старших респондентов).
Таковы результаты исследования "Global Youth Retail", проведенного GfK. Этот опрос проводится в 10 странах мира (США, Великобритания, Германия, Италия, Южная Корея, Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). В ходе опроса изучались предпочтения и ожидания респондентов в отношении покупок в таких категориях, как продукты питания, товары для ухода за собой, мода, мобильная и персональная электроника и другие. Общая выборка составляла 7266 человек, из которых 5000 респондентов были в возрасте от 16 до 21 года. "Global Youth Retail" является частью масштабного исследования GfK "Future of Retail".
GfK — компания, которая проводит исследования рынков и потребителей в 100 странах мира. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка – FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть