Не стоит игнорировать старшее поколение
Аудитория онлайн-магазинов постоянно расширяется, а самой быстрорастущей группой клиентов оказались покупатели старше 55 лет, выявило исследование маркетингового агентства Greenlight. Согласно прогнозам, в ближайшее десятилетие старшее поколение будет совершать две трети всех интернет-покупок. Однако ритейлеры до сих пор игнорируют эту группу населения и ориентируются в основном на молодежный рынок.
Результаты исследования в Великобритании показали, что люди старше 55 лет тратят около 14,45 млрд фунтов на онлайн-шопинг. При этом 76% из них делают онлайн-покупки хотя бы раз в месяц. Согласно прогнозам аналитиков, в будущем количество покупателей старшего поколения еще увеличится и уже 9 из 10 покупателей предпочтут пользоваться для покупок интернетом.
Операционный директор и сооснователь Greenlight Андреа Пурос советует онлайн-магазинам отвлечься от молодежного рынка и сосредоточиться на категории населения более зрелого возраста. Представители старших поколений более аккуратны и точны в своих покупках, платежеспособнее, предпочитают ориентироваться на отзывы в блогах интернет-магазинов. Кроме того, зачастую им нужна услуги доставки товаров на дом.
Лучшее средство для привлечения покупателей старше 55 лет – простой интерфейс сайта с удобным использованием, без лишних "наворотов". Категория продовольственных товаров в онлайн-сегменте занимает лидирующие позиции у людей старше 55 лет, на втором месте – книги и бытовая техника, на третьем – видео и музыка.
А вот fashion-ритейлеры пока практически не обращают внимания на эту категорию населения. В ходе опроса 56-летняя Лин Скуибб пожаловалась, что при посещении модных интернет-магазинов у нее создается впечатление полного игнорирования ее как покупателя, поскольку почти все ориентировано на молодых людей. Онор Вестнедж из Verdict объяснил, что для fashion-ритейлеров люди в возрасте от 45 до 55 лет являются потенциально опасными покупателями. Если модный бренд будет ориентирован на данную группу населения, то его позиционирование кардинально измениться.