Яндекс.Еда и Delivery Club доставят горячий кофе
Два конкурирующих фудтех-агрегатора – Яндекс.Еда и Delivery Club – с начала года тестируют доставку горячего кофе в стаканах, сообщает Forbes.
Эту сложную для доставки категорию компании осваивают в партнерстве с сетевыми кофейнями.
Первыми в начале 2019 доставку кофе и чая запустили Яндекс.Еда совместно с McDonald's. Сейчас такая опция работает в девяти городах страны. Контракт достался агрегатору после поглощения российского Uber Eats. Параллельно Яндекс.Еда обратилась к франчайзинговой сети Costa Coffee, которую в России развивает ресторанный холдинг "Росинтер". Сейчас в эксперименте участвуют семь ее кофеен в центре Москвы в торговых и бизнес-центрах. Через приложение можно сделать заказ, выбрав более чем из 40 разновидностей кофейных напитков — американо, капучино, латте и др.
Delivery Club (акционером которого является Mail.ru Group) начал внутреннее тестирование доставки кофе еще раньше Яндекс.Еды – в декабре прошлого года. В партнеры сервис позвал "Шоколадницу" (также включает сеть "Кофе Хауз"). В эксперименте участвовали 20 ее кофеен в Москве. Однако первые результаты разочаровали: каждый четвертый стаканчик кофе "приезжал" пролитым.
Чтобы бороться с этой проблемой, McDonald's, например, использует только специальные подставки, разработанные для горячих напитков. Статистика по пролитым и остывшим горячим напиткам у McDonald's отсутствует.
Представитель Costa Coffee сознался, что доля заказов кофе пока невысока. Дело и в новизне услуги, и, опять же, в том ,что кофе может остыть или расплескаться, говорят в компании. Поэтому при продажах через Яндекс.Еду радиус доставки не превышает 800-1000 метров, или 10-12 минут пешей доступности.
С другой стороны, Яндекс.Еда видит плюсы такого предложения в том, что курьеры избавляют клиентов от проблем с транспортировкой горячей жидкости. "Люди часто берут кофе с собой по дороге на работу, но в метро или автобусе с горячим стаканом не всегда удобно", — объясняет представитель сервиса необходимость внедрения новой услуги.
Сервис планирует запустить раздел "Кофе" в приложении уже в ближайшее время. Иконка будет располагаться над лентой ресторанов. В разделе будут собраны рестораны, которые доставляют кофе.
Чтобы обойти Яндекс.Еду, Delivery Club намерен развивать доставку кофе с десертами. По мнению представителя компании, спрос на кофе по объему соответствует спросу на другие блюда, более привычные пользователям доставки, например десерты. Но это не значит, что кофе будут доставлять только вместе со сладким.
Внутреннее тестирование доставки кофе Delivery Club проводит даже дольше конкурента — с декабря 2018-го — с "Шоколадницей" (в тесте участвовали 20 в Москве), с которой у агрегатора эксклюзивный контракт.
"Шоколадница" видит большой потенциал в доставке горячих напитков через агрегаторы. "Его можно сравнить с категорией 2go [кофе навынос, с собой], которая значительно выросла за последние годы и будет продолжать расти", — утверждает представитель компании.
В некоторых кофейнях "Шоколадницы" кофе навынос дает уже около 30% продаж. Заказы через Delivery тоже могут дать заметную долю в общем обороте – до 10% продаж, прогнозирует представитель сети.
Есть еще одна проблема. С черным кофе все проще, но капучино или латте за 10 минут превращаются просто в кофе с молоком, теряют аромат и вкусовые качества.
Однако нэксперты настроены оптимистически. "Несколько лет назад все думали, что бургеры нельзя доставлять: булка размокнет, а котлета потеряет сочность", – вспоминает специалист по маркетингу и развитию бизнеса в ресторанной индустрии Ирина Авруцкая. То же было итальянской пастой, хинкали, сложными десертами. "Понятия "недоставляемых" блюд больше не существует. Оказалось, потребитель готов, что блюдо привезут спустя время уже не таким, как в ресторане", – подытожила она.
По данным московского сервиса готовой еды "Кухня на районе" фильтр-кофе стабильно входит в топ-3 самых покупаемых позиций и обеспечивает около 25% от продаж всей категории. Сервис уже пробовал продавать латте, капучино и американо, и отзывы были хорошими. Кофе приезжал горячим, потому что доставка занимает 15-25 минут. Первое время для сохранности стакан с напитком обматывали обычной пищевой пленкой, теперь "Кухня на районе" закупила специальные подставки внутри сумок (ложементы), и ничего не проливается.
В 2017 году кофе навынос был одним из главных драйверов роста экономики кофеен после кризиса 2014-го. Российский рынок кофеен в 2018 достиг объема в 130 млрд рублей (из них 30 млрд пришлось на Москву). По мнению экспертов, он может вырасти еще за десять лет до 1 трлн рублей.
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Соглашусь с Денисом и скажу свою точку зрения, странно что Беру вообще так медленно и консервативно развивается. КОгда начинали с ними работать думал что вообще прорывной проект будет. У них же в принципе есть всё от технологий Яндекса (которые на мой взгляд вообще не используются) до сети Сбера, где можно сделать огромную сеть ПВЗ, с населёнными пунктами куда ранее только зимой почта на санях возила. Ну посмотрим что дальше будет, но на прорыв пока не похоже... Свернуть
Максим Острых собственник, Интернет-магазин |
Буду пытаться разобраться. Здесь буду описывать результаты.
Максим Острых собственник, Интернет-магазин |
С этим проблем нет - загружаю реестр в ГуглШитс, а дальше скрипт по АПИ сравнивает с РитейлСРМ и заносит туда оплаты. Все никак не сделаю автоматическую загрузку из письма... Свернуть