подписка
Подписаться
Андрей Недосекин
Руководитель отдела по работе с клиентами, Ingate
12/08/2021

Как вывести на рынок новый товар с помощью маркетинговой модели 5W

Как вывести на рынок новый товар с помощью маркетинговой модели 5W

Представьте, что вы создали новый продукт и теперь вам предстоит вывести его на рынок. Чтобы избежать стратегических ошибок, предлагаем использовать маркетинговую модель Шеррингтона 5W. Она позволяет получить ответ, на какую аудиторию ориентироваться в рекламной кампании и что нужно делать, чтобы вашим товаров заинтересовались.  

Маркетинговая модель 5W

Модель 5W – What? Why? Who? Where? When? (Что? Почему? Кто? Где? Когда?) позволяет сформировать план маркетинговых действий. Ниже рассмотрим, какая аналитика проводится на каждом вопросе.

Безымянный1

What? Что? Проанализируйте продукт и его непосредственное окружение, цену и конкурентов на рынке (слоганы, миссии брендов, рекламные кампании).

Оценив все эти параметры, можно выделить ключевые зоны, на которые ориентируют свою аудиторию конкуренты. Например, низкая цена, высокое качество, премиальная цена, эко-производство и т. д.

Важно: выстраивайте стратегию в менее занятой и при этом наиболее комфортной нише.

Why? Почему именно ваш продукт захочет купить потенциальная целевая аудитория. Посмотрите, что делают конкуренты для продажи продукта. Для начала проанализируйте спрос на продукцию ваших конкурентов, а затем проведите более глубокую аналитику, чтобы понять, как бренды приобрели статус top-of-mind: изучите траффик, источники, количество рекламы в год, бюджет на продвижение и т.д.

Обладая этой информацией, можно составить представление о том, как выходить на рынок вашему бренду и что важно учесть в рекламной кампании, чтобы повысить узнаваемость и увеличить продажи в выбранном сегменте.

Who? Кто? Сегментируйте целевую аудитории по возрасту. Это позволит сделать выводы о том, как надо выводить товар на рынок и как можно влиять на продажи. В дополнение проанализируйте тренды в рекламе. Обычно то, на чем основывается аудитория при выборе в пользу того или иного бренда, присутствует и в восприятии креативов, с которыми вы будете выходить.

Безымянный2

Where? (Где?) В каждой стратегии есть свой набор каналов, через которые будет продвигаться бренд. Например, останавливаясь на верхней части воронки, вы будете работать над увеличением продаж через формирование знаний и потребности у целевой аудитории.

Безымянный3When? (Когда?) Внутри большой стратегии есть свои инфоповоды, микростратегии или, как мы их называем, спецпроекты. Для начала определите спецпроект со своей механикой, посылом, креативной идеей и сроками. Заложенная концепция должна отражаться везде: в рекламе, посылах, текстах, информации на сайте, лендинге и т.д. А чтобы аудитории не надоел один и тот же посыл, раскрывайте его каждый раз по-новому. Ниже пример того, как можно разбить стратегию по месяцам.

Безымянный4

Вывод

Маркетинговая модель 5W позволяет создать работающую стратегию продвижения нового продукта и свести к минимуму все риски. Стоит серьезно отнестись к каждому пункту модели, ведь от этого будет зависеть успех реализации ваших маркетинговых и бизнес-целей.

Отметим наиболее важные моменты:

  • Диагностика. На этом этапе важно установить проблемы, которые мешают достичь цели. Затем проведите аналитику продукта, рынка и конкурентов. И помните про исследование трендов вашей ЦА и рекламы.
  • Решения. Определите нишу, в которой будет выгодно продвигать ваш продукт. Бывает, что у бренда уже есть позиционирование, однако ниша переполнена. Запомните, пытаться выиграть на чужом поле гораздо сложнее, чем кого-то завести на свое.
  • Выгода. Составьте воронку и определите, что будет самым важным для успеха вашей рекламной кампании.
Прокомментировать
Читайте также
20/08/2021
Amazon собрался открывать универмаги, но почему-то не признается в этом
Крупнейший в мире онлайн-ритейлер планирует стать более офлайновым: он готовится открывать большие розничные точки непродовольственных товаров. Рассказываем, как это может выглядеть... Подробнее
Андрей Белянин
Генеральный директор
14/07/2021
Как компании из сегмента HoReCa масштабироваться в интернет-ритейл: 5 основных правил
О пути захода в маркетплейсы и торговые сети, а также о правилах, соблюдение которых помогло удерживаться на плаву в период освоения маркетплейсов, рассказывает генеральный директор ГК "Тамаки" Андрей Белянин.... Подробнее
Герман L.
Владелец, Руководитель, Торговля (Оборудование, мини-компания)
15/06/2021
Статистика продаж товара на озон 2
Что, никто не задумывался над этим?
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование