Модели оплаты интернет-рекламы: как выбрать идеальную?
Владельцы рекламных площадок в интернете предлагают рекламодателям различные модели оплаты – CPM, CPC, CPL и прочие. Что означают эти сокращения и как выбрать оптимальную для вас модель оплаты?
Всего существует 6 основных моделей оплаты за размещение рекламного объявления:
CPM (Cost Per Millenium) – оплата за тысячу показов рекламного объявления;
CPC (Сost Per Click) – оплата за клик по объявлению;
CPL(Cost Per Lead) – оплата за лид, то есть за полученную информацию о посетителе, который перешел на сайт, кликнув по объявлению. Информацию можно получить, предложив посетителю заполнить регистрационную форму, указать свой e-mail, поучаствовать в опросе ит.д.;
CPA(Cost Per Action) – оплата за конкретное действие посетителя на сайте рекламодателя;
CPO (Cost Per Order) оплата за оформленный заказ посетителя, перешедшего на сайт с рекламного объявления;
CPS (Cost Per Sale) – оплата за совершённую посетителем покупку.
Разные модели имеют свои преимущества, и их целесообразно использовать в разных случаях.
CPM отличается самой низкой стоимостью. Но при этом рекламодатель не получает никаких гарантий. Объявление может располагаться так, что по нему совсем не будут кликать, то есть эффективность рекламы окажется минимальной. Использование модели CPC решает данную проблему, но при этом остаётся непредсказуемой конверсия посетителей вашего сайта в покупателей. При этом обе модели не защищены от накруток статистики.
CPM и CPC эффективнее всего использовать для размещения объявлений на профильных ресурсах, а также для раскрутки нового интернет-проекта. Например, по данным моделям можно заплатить за рекламу онлайн-магазина ноутбуков, расположенную на форуме для программистов.
Модели CPA и CPL предполагают уже более точную оценку конверсии. Само по себе выполнение пользователем какого-то действия на сайте или даже его регистрация не может принести прямой прибыли. Но в итоге вы сможете проанализировать метрику посещений и сформировать базу данных заинтересованных пользователей.
Модель CPL хороша там, где предполагается регистрация пользователей на неком закрытом ресурсе, с которого они потом будут получать информационную рассылку о товарах, услугах, скидках. Примером может быть купонный сервис, сайт турагентства, где зарегистрированным пользователям продаются туры со скидками. После перехода по объявлению пользователь может заполнить анкету, зарегистрироваться или поучаствовать в опросе, что и будет признаваться лидом – фактом получения информации о представителе целевой аудитории. В дальнейшем эта информация используется в целях маркетинга.
Также CPL оправдывает себя там, где есть непосредственный контакт с клиентом по телефону и хороший штат менеджеров, для которых главное – получить контактные данные заинтересованного в услугах компании человека. Например, CPL можно использовать при размещении рекламы страховой компании. При определённом профессионализме менеджеров потенциальные клиенты становятся реальными.
Модели CPO и CPS. Конверсия оплаченного объявления в первом случае составляет около 50-80%. Во втором случае она вообще равна 100%, так как рекламодатель фактически просто делится частью прибыли с владельцем рекламной площадки, через которую он получил покупателя.
По таким моделям обычно размещают рекламу магазины бытовой техники и прочих товаров, себестоимость которых легко подсчитать. Однако, как показывает практика, для того, чтобы затраты на рекламу по моделям CPO и CPS оправдывали себя, средний чек заказа должен составлять не меньше 2000-3000 рублей.
Смотрим какую рекламу закупают ваши конкуренты или просто компании с похожей ЦА, желательно крупные и с бюджетами. Отслеживайте какие форматы рекламы используют постояннно и уже давно, а от каких отказались через месяц-другой. Во всяком случае эффективно, как показывает практика. Свернуть