подписка
Подписаться
15/06/2020

GfK: Как ковид-кризис повлиял на поведение покупателей

GfK: Как ковид-кризис повлиял на поведение покупателей

Почти треть (32%) россиян финансово пострадали от коронавирусного кризиса.  Доля "устойчивых" к кризису потребителей всего 14%. Сильнее других эпидемия ударила по экономически активному сегмент людей в возрасте 35-55 лет.  К такому выводу пришли аналитики GfK, исследовав влияние карантина на потребительское поведение.

Эксперты разделили россиян на три группы в зависимости от того, как повлиял на них кризис: "Устойчивые", "Пострадавшие", "Обеспокоенные".

Первая группа оценивает свое финансовое положение как устойчивое и не считает, что может потерять работу. У второй группы уже сейчас начались проблемы с финансами и работой. А представители третьей группы очень обеспокоены такой перспективой.

ковид-кризис4

Среди возрастных групп более всего пострадало наиболее экономически активное население 35 – 55 лет. Легче этот период проживает молодежь 18 – 25 лет со средним доходом. Чаще всего они работают в онлайне или легко перешли на "удаленку".

С гендерной точки зрения больше пострадали женщины. Они чаще работают в компаниях beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали от вынужденной остановки в период карантина

ковид-кризис3

Разницу между долями "Устойчивых" и "Пострадавших" аналитики GfK окрестили "ковид-индексом". Он характеризует остроту восприятия кризиса населением. В июне он составляет -18 пунктов. В апреле разница была -4 пункта. Таким образом, количество пострадавших от кризиса существенно увеличилось.

ковид-кризис2

Из-за эпидемии покупательская активность снизилась во всех регионах России. И ситуация меняется очень быстро. Прямо сейчас острее всего ситуацию переживают жители Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов.

ковид-кризис1

"В будущем мы сможем оценивать ухудшаются или улучшаются условия для развития спроса в разных категориях и регионах России. Знания о состоянии покупателей и их покупках позволит ритейлерам и производителям правильно отвечать на вызовы рынка и формировать ассортиментную стратегию, соответствующую моменту, чтобы наилучшим образом удовлетворить текущие особенности спроса", – комментирует результаты первой волны исследования руководитель проекта Shopper Monitor Covid-19 Алексей Горбатенко.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/06/2020
Поток онлайн-кроссбордера иссякает?
Россияне стали меньше покупать в зарубежных интернет-магазинах... Подробнее
11/06/2020
На AliExpress начали продавать виртуальную одежду
Российский рынок готов к одежде, которую можно примерить только на свое фото, считает компания-разработчик... Подробнее
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3

глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.
 Dmitry B.
sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)



Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции