GfK: Как ковид-кризис повлиял на поведение покупателей
Почти треть (32%) россиян финансово пострадали от коронавирусного кризиса. Доля "устойчивых" к кризису потребителей всего 14%. Сильнее других эпидемия ударила по экономически активному сегмент людей в возрасте 35-55 лет. К такому выводу пришли аналитики GfK, исследовав влияние карантина на потребительское поведение.
Эксперты разделили россиян на три группы в зависимости от того, как повлиял на них кризис: "Устойчивые", "Пострадавшие", "Обеспокоенные".
Первая группа оценивает свое финансовое положение как устойчивое и не считает, что может потерять работу. У второй группы уже сейчас начались проблемы с финансами и работой. А представители третьей группы очень обеспокоены такой перспективой.
Среди возрастных групп более всего пострадало наиболее экономически активное население 35 – 55 лет. Легче этот период проживает молодежь 18 – 25 лет со средним доходом. Чаще всего они работают в онлайне или легко перешли на "удаленку".
С гендерной точки зрения больше пострадали женщины. Они чаще работают в компаниях beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали от вынужденной остановки в период карантина
Разницу между долями "Устойчивых" и "Пострадавших" аналитики GfK окрестили "ковид-индексом". Он характеризует остроту восприятия кризиса населением. В июне он составляет -18 пунктов. В апреле разница была -4 пункта. Таким образом, количество пострадавших от кризиса существенно увеличилось.
Из-за эпидемии покупательская активность снизилась во всех регионах России. И ситуация меняется очень быстро. Прямо сейчас острее всего ситуацию переживают жители Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов.
"В будущем мы сможем оценивать ухудшаются или улучшаются условия для развития спроса в разных категориях и регионах России. Знания о состоянии покупателей и их покупках позволит ритейлерам и производителям правильно отвечать на вызовы рынка и формировать ассортиментную стратегию, соответствующую моменту, чтобы наилучшим образом удовлетворить текущие особенности спроса", – комментирует результаты первой волны исследования руководитель проекта Shopper Monitor Covid-19 Алексей Горбатенко.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? в том, что наличные ещё принимают? Свернуть