Фрод обходится онлайн-продавцам в 7,6% выручки
Крупные онлайн-продавцы на сегодняшний день теряют свыше 7% своей выручки из-за мошенничества. Сюда включены потери от самого фрода и потери транзакций из-за слишком жестких антифродовых настроек. Такие данные приведены в исследовании консалтинговой компании Javelin Strategy and Research LLC. Оно проводилось в июне этого года и учитывало данные 500 интернет-компаний, чьи ежегодные продажи составляют от $1 млн и более.
В сумме эти компании потратили в течении года на защиту от мошенничества (включая потери из-за самого фрода) $14,6 млн, что составляет 7,6% от их общей выручки. Из этой суммы 7% – возвратные платежи в случаях мошенничества с чужой пластиковой картой, 19% – потери из-за слишком жестких настроек и 74% – затраты на ПО, оборудование и зарплаты сотрудников, обеспечивающих защиту от фрода.
"Мы считаем, что из-за мошенничества или борьбы с ним теряется слишком большой процент выручки, который лучше было бы инвестировать в более прибыльные активы", – говорит директор по исследованию мошенничества и защиты от него Javelin Ал Паскаль.
Слишком жесткие антифродовые настройки приводят к отклонению транзакций, воспринимаемых софтом как мошенничество. К примеру, транзакция может быть отклонена из-за того, что постоянный адрес плательщика не совпадает с адресом доставки. В целом по миру из общего числа отклоненных как мошенничество транзакций 30% абсолютно законны. Кроме того, иногда пользователи просто не завершают покупку, и продавцу очень трудно понять, было ли это попыткой обмана.
49% потерь от возвратных платежей приходится на десктопные онлайн-продажи и еще 16% – на транзакции, произведенные с мобильных устройств. Лишь 17% генерируют продажи из традиционных магазинов и из рук в руки. Остальные приходятся на продажи через телефоны, электронные письма и киоски самообслуживания.
38% участников исследования отметили, что финансовые потери из-за мошенничества увеличились в последние 12 месяцев, 22% заявили, что они стали меньше, и у 40% эти затраты остались на прежнем уровне. В следующем году 35% ритейлеров собираются увеличить расходы на защиту от фрода, 49% оставят их на том же уровне, и 16% – сократят.
Javelin рекомендует ритейлерам использовать для борьбы с мошенничеством такие инструменты, которые проверяют устройство клиента, его поведение и покупательскую активность, на основе существующей базы данных идентифицируют компьютер, телефон или планшет, а значит, и человека. Меньше внимания стоит обращать на такие вещи, как секретный код на обратной стороне карты или адрес получателя.
Исследование также показало, что ритейлеры, зачастую, слишком полагаются на имена пользователей и пароли. Был задан вопрос, при помощи чего магазины идентифицируют своего клиента. Ответы на него распределились так: (респонденты могли отметить более одного варианта):
- Имя пользователя и пароль – 65%;
- Изменяющийся секретный вопрос (например, связанный с историей покупок) – 41%;
- Аутентификация по вторичному фактору (например, одноразовые пароли) – 40%;
- Постоянный секретный вопрос, выбранный самим пользователем – 34%;
- Геолокация – 30%;
- Идентификация устройства – 22%.
Может быть не переезжают, а СЪЕЗЖАЮТ??..
Слышал именно о том что переезжают. Подробностей привести никаких не могу, так как большей информацией не владею. Свернуть